Сущность и теоретические основы идеологии в организации

В настоящее время актуальность исследования вопросов идеологии управления в организации обусловлена, прежде всего, тем, что частное предпринимательство и структуры корпоративного бизнеса поставлены перед необходимостью формирования собственного идеологического обеспечения (как внутреннего - в коллективе, так и внешнего - перед клиентами, партнерами, конкурентами, обществом и т.д.). Руководители организаций, предприниматели, представители среднего и крупного бизнеса в интервью, статьях, выступлениях и т.д. все чаще говорят о необходимости для возглавляемых ими организаций (направлений бизнеса) иметь сильную, продуманную корпоративную идеологию. Идеология все большим числом руководителей называется в числе первых факторов движения и роста компании и бизнеса. Как показывают данные проведенных специализированных углубленных интервью, разработка и внедрение идей управления, а также решение задач по формированию элементов систем идеологии на предприятиях и в организациях в новых условиях, фактически составляют особую функцию управления, выполняемую, как правило, руководящим составом и менеджерами компаний. Идеология по своей природе относится к сфере социально-психологических явлений в организации. Данная сфера напрямую связана с такими важными элементами современного управления, как творческая мотивация, повышение уровня сознания людей, формирование и задействование духовного потенциала личности, воспитание и развитие человека. Идеология необходима также для формирования у сотрудников определенного типа мировоззрения и восприятия действительности.

Цель данной курсовой работы состоит в выявлении сущности, элементов системы идеологии управления в организации и связей между ними в контексте функционирования системы идеологии управления.

В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:

) выявить основные сущностные понятия «идеология», позволяющие рассматривать ее системно в качестве конкретного явления и процесса в организации;

) рассмотреть основные цели организации, их взаимосвязь с идеологией; систематизировать основные подходы к изучению идеологии управления в организации;

) выявить типы идеологии управления организацией;

) рассмотреть идеологию как фактор повышения конкурентоспособности предприятия;

) фазы и требования к установлению целей организации;

) рассмотреть и проанализировать эффективность идеологии на примере сотовой компании Киевстар;

) сделать выводы о положительном влиянии идеологии, необходимости ее совершенствовании.

Методологической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные как проблемам собственно идеологии, так и вопросам идеологии применительно к управлению организацией и в организации.

Среди авторов фундаментальных исследований по методологии и теории идеологии следует отметить У. Аутвейта, Р. Барта, Н. Лумана, К. Манхейма, К. Маркса, Хосе Ортега-и-Гассета, М. Фуко. В современной отечественной управленческой мысли вопросы идеологии управления (управленческой идеологии) затрагиваются в работах Виханского О.С, Ефремова В.С., Красовского Ю.Д., Наумова А.И. и др.

Сущность и теоретические основы идеологии в организации