Совершенствование организационной культуры образовательного учреждения, на примере Восточно-Сибирского института туризма

В настоящее время в России наблюдается значительное усиление интереса к вопросам культуры организации не только со стороны ученых и исследователей, но и со стороны основателей бизнеса и руководителей компаний, что следует отнести к одним из позитивнейших моментов нашего времени.

Еще Альберт Камю утверждал, что в мире параллельно силе смерти и силе принуждения есть еще одна огромная движущая сила, несущая в себе уверенность, и ее имя - культура.

Культура объединяет все виды деятельности и все взаимоотношения внутри фирмы, делая коллектив сплоченным и производительным. Она создает внешний образ организации, формирует ее имидж, определяет характер взаимоотношений с поставщиками, клиентами и партнерами. Культура позволяет концентрировать усилия на главных стратегических направлениях, определяемых в соответствии с основным предназначением компании - ее миссией. Пожалуй, трудно найти компанию, которая не хотела бы обладать сильной организационной культурой. Только сильная культура способна создать то «социально-экономическое поле», которое обеспечит наивысшую производительность, успешность компании и приверженность ей сотрудников.

Однако одного желания мало. Культурой нужно заниматься не менее серьезно, чем любыми другими аспектами компании. Необходимо уметь грамотно осуществлять диагностику культуры. Определять направления ее движения, анализировать факторы, оказывающие на нее наибольшее воздействие, осуществлять корректировку тех или иных элементов и параметров культуры. Культура относится к субъективно-объективным категориям, в значительной степени зависящим от нашего восприятия, эмоциональных оценок, уровня интеллектуальной зрелости, воспитания. Ее нельзя искусственно навязывать, но ею можно и нужно умело управлять.

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Этим определяется актуальность темы дипломной работы.

Целью данной дипломной работы является теоретическое исследование, анализ состояния и разработка практических рекомендаций по совершенствованию организационной культуры образовательного учреждения, на примере Восточно-Сибирского института туризма.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Проанализировать различные подходы к определению организационной культуры;

Определить составляющие организационной культуры;

Представить функции организационной культуры;

Определить роль организационной культуры в деятельности рассматриваемого учебного заведения;

Рассмотреть механизм развития и укрепления культуры организации.

Выявить недостатки и предложить рекомендации по улучшению организационной культуры.

Методы исследования - эмпирические и аналитические методы, экономико-математический метод экономического анализа.

Объектом исследования данной дипломной работы является Восточно-Сибирский институт туризма - филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская международная академия.

Предметом исследования - организационная культура учебного заведения.

Для написания данной дипломной работы были изучены учебные пособия (Виханского О.С., Cмирнов Э.А, Семенов Ю.Г.), монографии (Максименко А.А, Зигаленко А.Б., Калашникова Л.М.), материалы периодической печати, ресурсы Интернета.

В данном дипломном исследовании акцент поставлен на изучение понятия организационная культура и применения его к конкретному учебному заведению - Восточно-Сибирскому институту туризма.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ