Стратегии найма персонала на коммерческом предприятии

Построение рекрутинговой функции начинается с понимания целей и задач системы найма в компании, а также определения основной стратегии компании. Для этого необходимо внимательно разобраться с особенностями бизнеса данной организации, определяющими формирование ее штатной структуры, выявить характеристики потенциального рынка труда в секторе данного бизнеса. Например, компания предоставляет банковские услуги, рынок труда банковских специалистов является узкоспециализированным и редко пополняется за счет производственного сектора или сектора торговли, но может обмениваться специалистами с рынком инвестиционных компаний. Производственные и торговые рынки труда зачастую сегментированы по специализации бизнеса (алкогольный, фармацевтический), но могут пересекаться в области FMCG. Разбираясь с ситуацией на рынках труда, мы должны отобрать для себя потенциальные ниши, где в дальнейшем сможем искать специалистов.

Важно уточнить общую стратегию развития компании, в которой мы будем выстраивать систему найма. Если это низкомаржинальный бизнес, придерживающийся стратегии минимизации издержек и формирующий прибыль за счет увеличения масштабов бизнеса, то мы будем работать с тем сегментом рынка труда, который связан со средним и нижним диапазоном заработных плат, и, соответственно, минимизацию издержек должны учесть в собственных технологиях найма. Если же деятельность компании связана с дорогой продукцией (проектами), требующей высочайшей квалификации и уникальности специалистов, то необходима иная стратегия найма и другой уровень стоимости кадрового ресурса. Бывают и более сложные ситуации, например в научно-исследовательских институтах; сочетание высокой квалификации с низким уровнем оплаты труда приводит к необходимости подбирать молодых и неопытных специалистов и обеспечивать их подготовку в компании, при этом в подборе нам важно разглядеть потенциал кандидатов, чтобы деньги, вложенные в их дальнейшее внутреннее развитие, принесли ожидаемый результат.

Этим обусловлена актуальность выбранной темы исследования - стратегии найма персонала на коммерческом предприятии.

К главным факторам, определяющим успешную деятельность предприятия обслуживания, относятся:

высокая квалификация, подготовка сотрудников и их мотивация;

обеспечение постоянного качества работы;

имидж предприятия обслуживания, влияющий на выбор клиента, покупающего его услугу.

Решение о принятии на работу, согласно оценкам специалистов, акция не только существенная, но и имеющая далеко идущие последствия. Актуальность выбранной темы работы заключается также в том, что в эффективности процесса отбора кадров и приема на работу заинтересованы как общество в целом, так и отдельные предприятия, конкретные индивиды.

В соответствии с этим целью настоящего дипломного проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии найма персонала коммерческого предприятия.

Задачами работы являются:

1) изучение теоретических основ отбора персонала на замещение вакантных должностей;

2) анализ деятельности предприятия

) анализ существующего процесса отбора и найма персонала на ЗАО «Связной-Логистика»

) выявление проблем и постановка задач для проекта системы совершенствования отбора персонала;

) разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии найма персонала и оценка их эффективности.

Объектом наблюдения является малое предприятие ЗАО «Связной-Логистика».

Предмет исследований в работе - процесс обеспечения организации кадрами.

В соответствии с поставленной целью и задачами дипломного проекта:

в 1 главе дипломного проекта исследованы теоретические основы процесса отбора и найма сотрудников на коммерческом предприятии;

во 2 главе проведен анализ существующей системы найма персонала в фирме ЗАО «Связной-Логистика»;

в 3 главе разработан проект совершенствования системы отбора персонала на ЗАО «Связной-Логистика».

При выполнении работы использовались труды таких авторов как: Кибанова А.Я., Шекшни С.В., Галенко В.П.. Магуры М.И., Курбатовой М.Б., Дураковой И.Б., Деркача А.А и других.

Список использованных источников включает 29 наименований.

Теоретические подходы к разработке стратегии найма персонала