Совершенствование системы управления качеством продукции (на примере ООО ОМЗ-Спецсталь)

С выходом российских предприятий на международные рынки и открытием российского рынка для товаров зарубежных фирм, проблема качества продукции стала приоритетной для отечественного товаропроизводителя.

В развитых странах мира проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества. Особую значимость эта проблема приобретает в условиях экономического кризиса, сопровождающегося распадом экономических связей, снижением производства, утратой позиций на внешнем и внутреннем рынках. Исторический опыт США, Японии, Германии, Южной Кореи и ряда других стран показывает, что обеспечение прогресса в области качества путем применения эффективных систем управления качеством является одним из основных рычагов, с помощью которого им удалось преодолеть кризис в экономике и занять прочные позиции на мировом рынке. При этом наибольшего успеха достигали страны, в которых решение проблем качества становилось национальной идеей, носило всеобщий характер за счет создания системы непрерывного обучения работников всех категорий, от которых зависит обеспечение качества продукции и услуг, профессиональной подготовки и переподготовки всех слоев общества от рядового работника до руководителя любого уровня.

Что касается организации в России системы непрерывного обучения кадров, обеспечивающих достижение необходимого качества, то пока действуют только ее отдельные элементы. В последние годы создано большое количество различных коммерческих и государственных центров по подготовке менеджеров.

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Целью дипломной работы является совершенствование системы управления качеством продукции.

Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:

а) Изучение теоретических основ качества продукции;

б) Анализ внутренней среды;

в) Анализ внешней среды;

г) Выявление сильных и слабых сторон, формирование миссии и целей;

д) Совершенствование системы управления качеством продукции на основе полученных данных.

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (26 наименований). В первой главе рассмотрены общие сведения о системе управления качеством продукции. Во второй главе рассказано о современном состоянии системы управления качеством продукции на ООО «ОМЗ-Спецсталь». В третьей главе мною даны рекомендации по совершенствованию системы управления качеством продукции.

Теоретические основы системы управления качеством продукции