Структура инновационного менеджмента

Успех в разработке и внедрении инноваций напоминает составление пазла. Каждый из фрагментов по отдельности виден четко и ясно, но сложить целостную картину отнюдь не легко.

Руководитель компании должен понимать, как расположить отдельные фрагменты, подходящие друг к другу по форме и рисунку, чтобы создать единое целое и пробудить силу, стимулирующую тотальные инновации.

Самая трудная цель - систематически внедряя инновации, от проекта к проекту обеспечивать стабильно высокие результаты. Большинству компаний это оказывается не под силу.

Многим удается время от времени успешно внедрять отдельные инновационные разработки, но поддерживать постоянное внедрение инноваций и получать высокую отдачу от них очень трудно.

Подход к внедрению инноваций зависит от конкретной ситуации.

Актуальность

Инновации необходимы в любой экономической обстановке. Даже экономический спад необходимо использовать как отличный повод для пересмотра направлений инвестиций в инновационные разработки. Кризис побуждает искать новые возможности для роста.

Цель

Цель данной работы - сформулировать представления о структуре системы инновационной политики на конкретном предприятии ООО “SNEHA”

Задачи

1. Раскрыть теоретико-методологические основы инноваций;

2. Отразить структуру и содержание системы инновационного менеджмента;

. На примере предприятия ООО “SNEHA” определить необходимость внедрение системы инновационного менеджмента

Новизна выбранной темы

Исследование направлено на систематизацию накопленных знаний по выбранной тематике. Результатом систематизации знаний по данной теме является детальный анализ структуры инновационного менеджмента на примере предприятия ООО “SNEHA”

Научное и практическое применение

Несмотря на продолжающийся в течение пяти последних лет рост экономики и промышленности, его "качество" не отвечает поставленным задачам.

Во-первых, складывающиеся темпы роста не обеспечивают удвоения внутреннего валового продукта (ВВП) в ближайшие десять лет.

Во-вторых, в структуре производства и экспорта преобладает продукция низкой степени передела, в основном топливно-сырьевых отраслей.

В-третьих, не удается достичь качественных сдвигов в повышении конкурентоспособности продукции большинства не сырьевых отраслей промышленности.

В настоящее время сфера научно-технической и инновационной деятельности в России характеризуется следующими основными показателями:

В 2010 г. разработку и освоение инноваций осуществляли около 10 % промышленных предприятий, причем только три отрасли демонстрируют показатели инновационной активности, превышающие среднюю по промышленности величину: металлургия (19,9 %), химическая промышленности (22,5%), машиностроение (18,4%).

В других отраслях инновационная активность значительно ниже. В электроэнергетике - 5,1 %, в лёгкой промышленности - 3,2 %, в деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности и полиграфии 4,5 %. Для сравнения в США средний показатель инновационной активности - около 30 %.

Наибольшую долю в затратах на инновации российских предприятий составляло приобретение машин и оборудования (62 %). В то же время на приобретение новых технологий расходовалось только 18,3 % всех средств, затрачиваемых на инновации. Из них на приобретение патентов и лицензий - 10,5 %. При этом, велика доля закупок иностранного устаревшего оборудования.

Такая тенденция усугубляет проблемы конкурентоспособности отраслей.

Структура работы

Работа состоит из трёх тематических разделов.

Первый раздел работы посвящён теоретико-методическим аспектам системы инновационного менеджмента. В разделе представлена классификация и сущность инноваций.

Второй раздел работы посвящён непосредственно самой структуре и содержанию системы инновационного менеджмента организации.

Третий раздел работы носит практический характер. В разделе проанализирована структура системы инновационного менеджмента на примере предприятия ООО “SNEHA”

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА