Кадровый инкубатор как элемент совершенствования кадровой политики

кадровый инкубатор туристский предприятие

Изучив кадровую политику и процессы управления персоналом компании ООО «Пегас-Новосибирск», были отмечены некоторые проблемы, связанные с подбором персонала, а именно с очень маленьким количеством высококвалифицированных специалистов в сфере туризма. Выходом из данной ситуации было предложено разработать новый метод подготовки специалистов, основанный на взаимодействии и сотрудничестве туристских фирм с учебными заведениями.

Кадровый инкубатор - практико-ориентированная система обучения, основанная на взаимодействии туроператоров, турагентов и высших учебных заведений. Данное определение можно изобразить графически.

Рисунок 3.1.1 - Кадровый инкубатор

Туроператор, как один из самых основных участников рынка в сфере туризма и существующий, как правило, продолжительное время, взаимодействуя со всеми структурами, которые собственно и формируют турпродукт, имеет огромный опыт работы в данной сфере. Основная идея схемы взаимодействия заключается в том, что туроператор может не только помочь перенять данный опыт партнерам турагентам, а и поспособствовать формированию кадрового резерва хороших специалистов уже на самых начальных этапах, то есть с обучения в ВУЗах.

Далее рассмотрим процесс работы кадрового инкубатора (рисунок 3.1.2), он имеет два основных направления:

Рисунок 3.1.2 - Процесс работы кадрового инкубатора

. Менеджеры - сотрудники турагентств партнеров туроператора.

- Семинары

- позволяют контролировать степень понимания слушателями пройденного материала, разобраться, насколько усвоен материал занятия. Обучающимся сотрудникам задаются вопросы или даются практические задания по пройденному материалу. Цель семинара - проверить усвоение материала лекции и помочь слушателям лучше разобраться в содержании изучаемой темы. Главное в семинаре - диалог между обучающимися и преподавателем, который позволяет с разных сторон рассмотреть материал, соотнести его с опытом и знаниями, уже имеющимися у слушателей.

Семинары предполагают высокую активность слушателей и двустороннюю коммуникацию во время занятий. Семинары, проводятся в относительно небольших группах, состоящих из 8 - 25 человек.

А) По направлениям туроператора, включают в себя: информацию о полетной программе; краткую информацию о стране; некоторые таможенные и визовые правила; описание особенностей курортов и отельной базы; рекомендации по бронированию; правила составления нестандартных туров.

Б) Визовые формальности: общие условия работы, правила сбора и заполнения пакета документов для оформления виз, сроки и стоимость.

В) Семинар для начинающих турагентов: правила работы с Пегас Туристик; работа с сайтом (поиск тура, он-лайн бронирование, расчет нестандартного тура).

- Тренинги

- такое обучение, в котором теоретические блоки минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений. Проводятся мероприятия для менеджеров турагентств с участием приглашенных специалистов, для получения и отработки определенных навыков, необходимых компании. В тренингах обычно используются разнообразные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, разбор конкретных практических ситуаций и групповые дискуссии. Тренинг ‐ тот метод, который способен наиболее оперативно реагировать на все внешние и внутренние изменения. Он обеспечивает более интенсивное и интерактивное обучение и, кроме того, «ориентирован в первую очередь на получение практических навыков, необходимых в повседневной работе, на обмен опытом между слушателями», что позволяет получить результат, обладающий высокой практической ценностью, и экономит время и ресурсы сотрудников и организации в целом [45].

- Рекламные туры

: спланированные туроператором поездки по регионам, отелям, экскурсиям, с целью получения информации, ознакомления и их осмотра сотрудниками агентств.

2. Студенты - обучающиеся в ВУЗах по специальности социально-культурный сервис и туризм.

- Семинары: участие в семинарах организованных туроператором (п. А).

- Стажировки: прохождение практики на базе туроператора в отделах компании ООО «Пегас-Новосибирск».

Стажировки нужны для того, чтобы обучать специалистов и руководителей новым навыкам и знаниям, необходимым для выполнения работы, для расширения их представлений о работе, которую им, возможно, предстоит выполнять в будущем.

Перейти на страницу:
1 2