Конкурентоспособность и конкурентные преимущества: понятия и основные принципы

Многие туристические организации сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее работники. Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества в конкуренции, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке стратегии.

В табл. 1.1 приведен перечень основных внешних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния.

Таблица 1.1 Перечень внешних факторов конкурентного преимущества товара и направленность влияния на их конкурентоспособность [50, с. 214]

Внешний фактор конкурентного преимущества товара, определяемый внешней средой системы

Направленность влияния фактора на конкурентоспособность товара

Уровень конкурентоспособности

С повышением этого показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара

Уровень конкурентоспособности отрасли

То же

Уровень конкурентоспособности региона

То же

Уровень конкурентоспособности организации

То же

Сила конкуренции на выходе системы

Увеличение интенсивности конкуренции повышает конкурентоспособность товара

Сила конкуренции среди товаров-заменителей

То же

Сила конкуренции на входе системы, среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и других компонентов

То же

Появление новых потребителей

Снижает конкурентоспособность выпускаемого товара

Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров, выпускаемых системой

Повышение уровня организации повышает конкурентоспособность товара

Активность контактных аудиторий (общественных организаций, обществ потребителей, средств массовой информации)

С повышением активности контактных аудиторий конкурентоспособность товара повышается

Конкурентоспособность товара определяется четырьмя статичными интегральными показателями первого уровня (на нулевом уровне - конкурентоспособность): качеством товара, его ценой, затратами на эксплуатацию товара в течение его жизненного цикла, качеством сервиса, а также динамичными факторами (приложение А). Значения перечисленных четырех стратегических интегральных показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества этого товара. Для оценки влияния каждого фактора конкурентного преимущества товара требуется выполнить очень большой объем работ. Объективно эти факторы определяются внешней средой системы.

Перейти на страницу:
1 2 3 4