Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Интурист - Запорожье»

В 2008 г. политика управления исследуемой гостиницы, относительно формирования кадров практически не изменилась. Персонал предприятия увеличился всего на 3 чел. (за счет категории работников в возрасте до 30 лет), а повышение эффективности работы предприятия получено в результате более рационального использования трудовых ресурсов.

Финансово-экономическая служба отеля отвечает за своевременное составление бухгалтерской отчетности в строгом соответствии с нормативными документами; несет ответственность за соблюдение финансовой и договорной дисциплины; проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности; организует составление бизнес-планов; составляет финансово-хозяйственные планы и сметы по установленным формам; несет ответственность за своевременность составления отчетов и балансов. Выполняет работу по учету, введению в эксплуатацию и списанию материальных ценностей в установленном порядке; несет ответственность за соблюдением ценообразования и правильности составления тарифов; осуществляет учет поступления и выбытие производственных запасов; организует работу по получению лицензий. Основной задачей коммерческого отдела является обеспечение гостиничного комплекса материально-техническими и производственными ресурсами. Коммерческая служба гостиницы должна формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков разных форм собственности, в том числе и физических лиц, а также заграничных поставщиков.

К главным обязанностям руководства гостиницы относятся: планирование, организация, координация всей деятельности гостиницы, а также подбор и расстановка кадров, оценка выполнения поставленных целей и задач. Эти обязанности требуют согласования и координации работы разных служб и отделов. В ОАО «Интурист - Запорожье» на генерального директора гостиницы, который избирается общим собранием акционеров, возложены следующие обязанности: управление всей хозяйственной деятельностью гостиницы; использование всех видов банковских услуг, в том числе кредитов, открытие и закрытие расчетных, текущих и других счетов и распоряжение ими, подписание чеков на получение наличности, ценностей и т.п.; право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также право представления во всех административных учреждениях своего предприятия лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными поручениями; подписание договоров, обязательств и поручений.

Не существует идеальной и единственной модели управления гостиницей. Но все решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Чем крупнее гостиница, тем более разветвленную структуру управления она имеет, поскольку в ней существуют промежуточные звенья, основной функцией которых является контроль. Общие решения стратегического характера принимаются владельцами гостиницы или генеральным директором.

Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями предприятия с другого. Эта функция может быть охарактеризована как функция воплощения общих задач в конкретные управленческие решения. Кроме того, генеральный директор ответственен за решение задач, связанных с общими направлениями деятельности гостиницы, в том числе за проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные расходы, закупочной политики и другие вопросы.

Таким образом, выделенные нами показатели имущественного состояния подтверждают удовлетворительное состояние деятельности, как оборотных активов, так и необоротных в целом. Фактическим является постоянное удовлетворение первичной стоимости основных средств. Позитивным является постоянное снижение показателя износа этих основных средств. Гостиница постоянно обновляет основные средства, но при этом недостаточно собственного капитала, что приводит к негативным последствиям - недостаточности собственных оборотных средств. Руководству следует обратить внимание на кредиторскую задолженность, которая требует немедленного снижения при постоянном увеличении чистого дохода от основной деятельности.

Перейти на страницу:
6 7 8 9 10 11