Практика управления конкурентными преимуществами гостиницы «Интурист - Запорожье»

Экономические факторы. Инфляционные процессы наблюдаются в течение всего существования Украины как независимого государства. В нашей стране инструментом снижения инфляции является изымание денег из оборота, что негативно влияет на жизнедеятельности предприятий. Начинаются сбои на производстве, увеличивается уровень безработицы, уменьшается объем продаж услуг, все это отрицательно сказывается на предприятия, в том числе и на исследуемом нами.

Это создает новые проблемы для туристического комплекса, уменьшается его доля рынка, новые проблемы со сбытом. Чтобы максимально уменьшить влияние этого фактора необходимо широко использовать комплекс рекламных, ценовых средств, найти пути к снижению себестоимости услуг, максимально их разнообразить.

В 2007-2008 гг. в силу кризисных явлений наблюдается снижение уровня доходов населения, что отрицательно сказывается на деятельности туристического комплекса, так как это снижает уровень платежеспособного спроса на рынке туристических услуг.

Изменение в структуре населения. Средняя продолжительность жизни в Украине 67,9 года (по данным Госкомстата) и является одной из наиболее низких в Европе. Падения уровня рождаемости привело к снижению доли детей и подростков. Увеличение удельного веса людей преклонного возраста свидетельствует о процессе «старения населения». Сегодня в Украине на 1000 граждан трудоспособного возраста приходится 409 лиц пенсионного возраста. Этот процесс ведет к увеличению количества иждивенцев и возрастанию демографической нагрузки на трудоспособных людей. Так, сейчас один работник в стране удерживает одного неработающего. Это является отрицательной тенденцией, поскольку туристские услуги гостиницы рассчитаны на людей молодого и среднего возраста, которые более мобильны и платежеспособны. Большая часть людей преклонного возраста уменьшает потенциальный рынок сбыта туристских и гостиничных услуг, но можно сказать, что в краткосрочном периоде данный фактор существенно не повлияет на ситуацию.

Уровень образования нашего населения высокий. В отдыхе и развлечениях нуждаются все, независимо от уровня образованности людей. Тем не менее, если сравнивать уровень образования с видами услуг, то туристы с высшем образование в 2,3 раза больше пользуются услугами по организации отдыха и в 8,1 раза больше выезжают в деловые путешествия, чем туристы со средне-специальным образованием. Эта информация помогает гостиничному комплексу правильно ориентироваться на определенный сегмент рынка при проведении рекламной компании.

В 2008 г. руководство гостиницы «Интурист - Запорожье» осуществило несколько мероприятий по повышению конкурентных преимуществ гостиничного комплекса, что представлено в таблице 2.11.

Таблица 2.11 Распределение управленческих функций в гостинице «Интурист-Запорожье»

Функция

Содержание функции

Ответственный

Анализ конкурентоспособности

Определение конкурентов, их сильные и слабые стороны, анализ своих сильных и слабых сторон

Заместитель генерального Директора

Разработка стратегии продвижения услуг

Определение направлений рекламы, организация рекламы, организация участия в выставках, ярмарках.

Заместитель генерального Директора

Оценка эффективности сбыта

Формирование сбытовой политики, оценка ее эффективности, корректировка.

Главный экономист

Анализ внешнего окружения гостиницы, конъюнктуры потребительского, в том числе туристского рынка

Поиск и анализ влияющих факторов

Заместитель генерального Директора

Связи с внешними специализированными организациями

Ведение переговоров с турагентами, представителями предприятий и организаций, забота об имидже гостиницы.

Заместитель генерального Директора

Разработка стратегии ценообразования

Определение своих услуг с точки зрения ценовой категории, разработки политики цен.

Главный экономист

Организация обратной связи с потребителями гостиничных услуг

Изучение жалоб и предложений гостей (клиентов), анализ качества предоставляемых услуг.

Главный экономист

Работа с поставщиками

Поиск выгодных поставщиков, заключение сделок и ведение переговоров, контроль за поставками, выбор системы поставок.

Заместитель генерального директора, главный бухгалтер

Оценка эффективности продвижения

Формирование сбытовой политики, оценка ее эффективности.

Главный экономист

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5