Концептуальные основы повышения конкурентоспособности гостиницы «Интурист - Запорожье» на региональном рынке туруслуг

Развитая инфраструктура дает определенные приоритеты гостинице «Запорожье - Интурист» перед конкурентами в городе Запорожье, так, например, не каждая гостиница в городе обладает большим выбором ресторанов, конференц-залов, удобным месторасположением в центре города, но состояние этих объектов позволяет желать лучшего. Необходимо провести реконструкцию и капитальный ремонт, чтобы эта важная ценность (развитая инфраструктура) гостиничного комплекса не потеряла свое значение.

На предприятии не уделяется должного внимания долгосрочному планированию, деятельности по совершенствованию конкурентными преимуществами, не ведутся исследования по данным аспектам деятельности. Так как нет постоянного контроля за изменяющимися условиями внешней среды, то гостиница не может вовремя адаптироваться к переменам на рынке. Отказ от мониторинга интересов клиентов грозит потерей последних.

Руководство гостиницы понимает, что с дальнейшим развитием рыночных отношений складывающаяся ситуация будет иметь негативный характер и не обеспечит должного места гостиничному комплексу на региональном рынке туристических услуг.

В целом, руководство отеля готово приступить к наращиванию конкурентных преимуществ. Для этого руководству предприятия необходимо совершенствовать имеющиеся конкурентные преимущества предприятия. Концепция совершенствования конкурентных преимуществ гостиничного комплекса включает в себя два основных понятия: понятие потребностей и их удовлетворение, необходимые для дальнейшего функционирования предприятия, что должно служить первоочередным приоритетом; понятие ограничений, которое обусловлено состоянием технологий и развитием общества.

Положительной стороной является возможность предоставления гостиничным комплексом полного комплекса обслуживания и широкого выбора дополнительных услуг. Но доля оказанных дополнительных услуг очень мала в сравнении с основными услугами. Руководству следует привлечь внимание гостей и потенциальных туристов к возможности использования дополнительных услуг. Разработать программу скидок при заказе полного комплекса обслуживания (турпакет). Например, при покупке тура продолжительностью 5 дней (пятидневный тур), 1 день является бонусом. Подобные программы могут повысить долю дополнительного обслуживания в структуре гостиничных услуг, следовательно прибыль гостиницы.

В целом важно отметить низкое качество предоставляемых услуг гостиницы «Интурист - Запорожье»: несовременное оснащение номеров и других объектов гостиницы; вследствие нехватки обслуживающего персонала - некачественное обслуживание клиентов, несоблюдение работниками стандартов обслуживания.

Чтобы детально изучить финансово-хозяйственное состояние ГК «Интурист - Запорожье», мы проанализировали основные показатели деятельности предприятия за период 2006 - 2008 годы. Имущество гостиницы в 2008 г. в сравнении с 2007 г. увеличилось на 4358,1 тыс. грн., что произошло в основном за счет увеличения иммобилизованных активов и денежных средств предприятия. В 2008 г. в структуре капитала гостиничного комплекса собственный капитал увеличился на 2164,1 тыс. гривен. Сумма заемного капитала увеличилась в сравнении с 2007 г. на 2194 тыс. гривен. Таким образом, источники имущества предприятия увеличились за счет роста заемного капитала на 116,1 %.

Следует отметить, что в течение 2006-2008 гг. почти по всем существенным финансовым показателям имеется положительная тенденция роста. На протяжении последних трех лет ГК «Интурист - Запорожье» обладал финансовой стабильностью и устойчивостью. Что касается текущей ликвидности, то ее показатель далек от нормального значения. Показатель абсолютной ликвидности достиг в 2008 гг. уровня 0,3, что показывает, что предприятие вышло из кризисной ситуации и о готовности предприятия ликвидировать краткосрочную задолженность.

Перейти на страницу:
1 2 3 4