Концептуальные основы повышения конкурентоспособности гостиницы «Интурист - Запорожье» на региональном рынке туруслуг

Совершенствование конкурентных преимуществ гостиницы «Интурист - Запорожье» может быть обеспечено только при условии, что при разработке мероприятий по их совершенствованию будет уделяться внимание таким вопросам, как улучшение материальной базы предприятия, повышение качества обслуживания, повышение квалификации персонала, совершенствование управленческой системы, совершенствование функционирования административного аппарата. При этом, необходимо выделить следующие ценности: отработанная система обслуживания, отсутствие претензий на качество обслуживания со стороны туристов, создание и поддержание устойчивых тенденций.

В данном случае возможны такие варианты преобразований:

) ситуационный подход, суть которого сводится к устранению, как правило, одного элемента проблемы. В нашем случае это может быть, как упор на качество обслуживания так и на формирование корпоративной культуры;

) системный подход. Здесь к предстоящим преобразованиям следует подойти с учетом теории системы, то есть приведения в нормальное состояние всех ее составляющих. Это, прежде всего, приведение в соответствие всех подсистем внутренней среды организации, в том числе управление финансами, управление персоналом, производственная система, технологии, информационная система;

) комплексный подход. Суть настоящего варианта сводится к выбору наиболее важных ключевых моментов приобретения конкурентных преимуществ гостиничным комплексом. Среди них целесообразно сделать упор на маркетинг, производственную среду, совершенствование организационной структуры, управление всеми видами ресурсов;

С учетом изложенного, следует отметить, что первый вариант наименее пригоден к приобретению конкурентных преимуществ гостиничным комплексом «Интурист - Запорожье». Он не даст видимого улучшения, руководство упустит время и проиграет в конкурентной борьбе. Что касается системного подхода, то он крайне трудоемок, требует значительных ресурсных затрат (как человеческих, так и финансовых ресурсов), особой подготовки всего управленческого персонала, формирования корпоративного духа, нацеленного на формирование миссии. К сожалению, коллектив гостиницы «Интурист - Запорожье» к этому пока еще не готов.

Поэтому наиболее целесообразно будет применить комплексный подход, то есть областью преобразований будут являться наиболее главные сферы деятельности предприятия: маркетинг, кадры, производство и обслуживание.

Комплекс мер по совершенствованию конкурентных преимуществ гостиничного комплекса «Интурист - Запорожье» на региональном рынке туристских услуг включает следующие мероприятия в главных подсистемах предприятия:

) организационная структура (налаживание взаимоотношений между отделами, совершенствование системы согласования принимаемых решений);

) человеческие ресурсы (разработка мероприятий по борьбе с текучестью кадров, повышение уровня квалификации персонала, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, предоставление возможности самореализации сотрудников, принятие мероприятий по улучшению системы мотивации сотрудников);

) финансовые ресурсы (увеличение прибыльности предприятия, погашение имеющейся задолженности);

) материальные ресурсы (обновление основных фондов: реконструкция имеющихся, покупка нового инвентаря; реализация мероприятий соответствия звездности гостиницы);

) информационные ресурсы и технологии (обновление вебсайта гостиница, разработка стандартов обслуживания для всех служб гостиничного комплекса);

Перейти на страницу:
1 2 3 4