Управленческая модель совершенствования конкурентных преимуществ исследуемого предприятия

Обладая многими конкурентными преимуществами, гостиница «Интурист - Запорожье» не может занять достойное место на региональном рынке туристских услуг вследствие низкого качества услуг, несовершенной управленческой системы, отсутствия управления конкурентными преимуществами как таковыми. При построении модели совершенствования конкурентных преимуществ гостиницы «Интурист - Запорожье» необходимо использовать модель, целью которой будет являться совершенствование отдельных сторон деятельности предприятия либо отдельных компонентов этого процесса. Такой моделью и является модель управления по целям.

Руководству гостиничного комплекса необходимо ввести должность заместителя генерального директора, которому и будет доверен контроль за реализацией изменений по совершенствованию конкурентных преимуществ гостиничного комплекса «Интурист - Запорожье».

Целью формирования управленческой модели является совершенствование конкурентных преимуществ гостиничного комплекса «Интурист - Запорожье», - это первый и начальный фрагмент деятельности руководителя предприятия, что может быть представлено следующим образом, согласно рис. 3.1.

Рис. 3.1. Начальный

фрагмент модели управления по целям [35, с. 115].

Основными объектами управленческой модели являются: управленческая система, производственная система, финансовая система, маркетинговая система.

Фиксация внимания руководителя гостиницы «Интурист - Запорожье» на каком-то отдельном фрагменте целостной системы (человеческих ресурсах, маркетинге, финансах либо материальных ресурсах) вынуждает его осуществить детальный анализ, т.е. выявить причины неудовлетворительного состояния.

Этот первый и начальный фрагмент деятельности заместителя руководителя гостиницы пошагово заключается в следующем.

. Проведение контроля по основным показателям за деятельностью гостиницы «Интурист - Запорожье»:

− общие цели организации, в том числе организационное видение, миссия и базовые ценности;

− ключевые факторы успеха;

− показатели результативности и компетентности персонала;

− целевые значения и действия, направленные на совершенствование организации.

2. Более детальная фиксация внимания на таких сферах деятельности предприятия, как управленческая система, производственная система, маркетинг:

− незнание сотрудниками миссии и стратегии своего предприятия;

− несовершенство организационной структуры;

− неукомплектованность кадрами;

− неэффективная мотивация персонала;

− устаревающая материальная база гостиничного комплекса;

− невыполнение стандартов обслуживание - низкое качество услуг;

− несформированность организационной культуры;

− отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии.

Заместителю руководителя предприятия необходимо сформировать свою стартовую позицию, или исходное положение гостиницы до реализации мероприятий по совершенствованию конкурентных преимуществ, а также видение гостиницы после осуществления мероприятий.

Перейти на страницу:
1 2