Рекомендации по совершенствованию конкурентных преимуществ гостиницы «Интурист - Запорожье»

Норму рентабельности планируемого инвестиционного проекта можно рассчитать следующим образом:

, (3.3.)

где - рентабельность проекта,

- планируемая прибыль,

- себестоимость проекта.

%

Срок окупаемости вложений:

, (3.4.)

где- срок окупаемости вложений,

- себестоимость проекта,

- планируемая прибыль.

Таким образом, данный инвестиционный проект является экономически выгодным, так как окупится за 2,3 года. Гостиничный комплекс «Интурист - Запорожье» обладает значительными конкурентными преимуществами в сравнении с другими гостиницами города Запорожья. Предложенные мероприятия по совершенствованию имеющихся конкурентных преимуществ позволят гостинице занять достойное конкурентное положение на региональном рынке туристских услуг.

ВЫВОДЫ

Одним из основных направлений формирования конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями.

В работе было определено, что конкурентное преимущество - какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая дает ей превосходство перед конкурентами.

Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или данного рыночного сегмента (что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов) и завоевывать прочные позиции на рынке. Считается, что преимущества предприятия обеспечиваются путем предоставления потребителям благ, имеющих для них большую ценность: за счет реализации продукции по более низким ценам (а может, и, наоборот, по более высоким - для престижной продукции), предложения товаров более высокого качества или с набором услуг.

Существует множество направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются: лидерство в издержках, дифференциация продукции, фокусирование (концентрация), ранний выход на рынок (стратегия первоприходца), синергизм.

Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себестоимостью по сравнению с конкурентами. Стратегия дифференциации в противоположность стратегии лидерства в издержках, которая ориентирована на обслуживание всего рынка стандартизованного товара, направлена на изготовление особой продукции, являющейся модификацией стандартного изделия.

Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 10 11