Механизм мотивации персонала

- представлениях менеджмента о реальных интересах, мотивах, потребностях людей, работающих в фирме, способах их удовлетворения, значимых ценностях и нормах поведения - личностная составляющая, рис. 1.5.

Мотивационный механизм управления персоналом призван создать условия достижения целей фирмы, формируя и закрепляя с помощью сочетания разнообразных методов воздействия необходимое для организации поведение сотрудников. «Выбор конкретных мер и средств управления персоналом обусловлен оценкой силы их мотивационного воздействия на поведение сотрудников и предполагает гибкое сочетание организационных, экономических и социально-психологических методов управления» [37, с. 89].

Функция мотивации включает два аспекта:

- инструментальный;

- социально-психологический.

Соотношение между этими аспектами в разных организациях различно. В зависимости от их сочетания выделяют четыре типа организационного климата: пассивно-личностный; активно-личностный; пассивно-безличностный; активно-личностный.

Более наглядно они представлены на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 - Типы организационного климата в зависимости вида мотивационного управления [47, с. 263]

Для организации наиболее предпочтительным является активно-личностный климат. Такой климат существует в некоторых крупных компаниях, использующих японскую философию менеджмента, а также в малом бизнесе.

Таким образом, мотивационный механизм является одним из компонентов механизма заинтересованности в достижении максимальных экономических и социальных результатов предпринимательской деятельности. Он включает в себя различные формы, виды, методы организации мотивационных отношений.

Итак, поведем итог. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Мотивация труда является важным фактором результативности работы и составляет основу трудового потенциала работника. Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен вследствие воздействия различных факторов на этот процесс. К таковым факторам можно отнести: неочевидность мотивов, изменчивость мотивационного процесса, различие мотивационных структур отдельных людей. Выделяют содержательные и процессуальные теории мотивации. Первые основываются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Вторые - анализируют то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.

Мотивационный механизм является одним из компонентов механизма заинтересованности в достижении максимальных экономических и социальных результатов предпринимательской деятельности. Он включает в себя различные формы, виды, методы организации мотивационных отношений, образующие конструкцию механизма мотивации, которая приводится в движение путем установления количественных параметров каждого его элемента. При его формировании необходимо придерживаться ряда системных принципов.

Анализ мотивации трудовой деятельности на предприятии ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская»

Характеристика предприятия

Перейти на страницу:
1 2 3 4