Проблемы в функционировании организационной культуры Восточно-Сибирского института туризма

Данный раздел дипломной работы составлен по результатам опроса, проведенного нами среди сотрудников и студентов Восточно-Сибирского института туризма.

Целью опроса является выявление состояния организационной культуры на сегодняшний день.

Существует три вида сбора первичных данных:

наблюдение;

эксперимент;

опрос.

В нашем исследовании мы выбрали опрос, как наиболее удобный метод сбора информации о знаниях людей, их взглядах и предпочтениях.

Опрос - это самый распространенный и зачастую единственный метод сбора первичных данных, который применяется при проведении исследования. Основное преимущество опросов заключается в их гибкости. Их можно использовать в самых разнообразных ситуациях для получения различных видов данных. В зависимости от формы опросы дают возможность получать информацию быстрее и дешевле, чем в случае наблюдения и эксперимента.

Для проведения опроса мы использовали анкеты.

Анкета - это самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. Она является очень гибким инструментом, так как вопросы можно задавать множеством разных способов.

В ходе разработки анкеты мы вдумчиво отбирали вопросы, которые необходимо задать респонденту, выбирали форму этих вопросов, их формулировки и последовательность. Каждый вопрос мы проверяли с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Вопросы, представляющие собой просто праздный интерес, мы опускали, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы.

Так как форма вопроса также может повлиять на ответ, то мы выбрали как закрытые, так и открытые типы вопросов.

При составлении вопроса мы пользовались простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа. До начала широкого использования вопросов мы их предварительно опробовали.

Особое внимание мы акцентировали на установлении последовательности вопросов. Первыми из них мы постарались по возможности пробудить у опрашиваемых интерес. Трудные и личные вопросы мы задавали в конце анкеты, пока опрашиваемые, не успели замкнуться в себе.

Затем мы составили план выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед нашим исследованием. Для этого необходимо было ответить на три вопроса.

Первый: кого опрашивать? Мы приняли решение, что в группу опрашиваемы должны войти как весь контингент сотрудников учебного заведения - как рядовые служащие, так и руководящий персонал. И студенты с разных курсов.

Второй: какое количество людей необходимо опросить?

Третий: Каким образом следует отбирать членов выборки? Для этого мы воспользовались методом случайного отбора. Все, кто находились на рабочем месте во время проведения анкетирования и не отказались в нем участвовать, были опрошены.

Способом связи с респондентами мы выбрали личное индивидуальное интервью.

Разработав проект исследования, мы преступили к сбору информации. При проведении опроса мы столкнулись с некоторыми трудностями: некоторых опрашиваемых не оказалось на рабочем месте, другие отказывались участвовать в опросе, третьи могли отвечать пристрастно или неискренне.

При проведении анкетирования мы не оказывали на респондентов влияния и не давали инструкций по заполнению анкет.

Содержание раздела составлено на основе интервью, проведённого нами по вопросам анкеты № 1,2 и 3 (Приложение 3,4 и 5), матрицы ответов студентов (Приложение 6) и сводного анализа данных (приложение 7,8). Опрос проводился в Восточно-Сибирском институте туризма с 7 по 10 февраля 2011 года. Выборка студентов составила 10% - 61 человек со всех курсов. Из имеющегося штата сотрудников (57 человек) нами было опрошено 6 человек, не зависимо от возраста и занимаемой должности респондента.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6