Проблемы в функционировании организационной культуры Восточно-Сибирского института туризма

Рис. 8. Что для Вас организационная культура?

Среди положительных черт организационной культуры Восточно - Сибирского института можно выделить:

. Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока (100% респондентов), который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте и помогает руководителям в выявлении у нового работника таких качеств, как ответственность, дисциплинированность, инициативность, коммуникабельность, исполнительность и пунктуальность; закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;

. Проведение мероприятий по совместному отдыху и обрядов по поводу окончания обучения, в частности: юбилеи и дни рождения сотрудников отмечают 66,6% опрошенных, Праздничные дни 8 марта, 23 февраля и Нового года - 16,7% респондентов, торжественное вручение дипломов, поздравления на доске объявлений и др.

Вопрос: Какие мероприятия по совместному отдыху проводятся у вас на предприятии?

Рис. 9. Какие мероприятия по совместному отдыху проводятся у вас на предприятии?

. Запись на цифровые фото- и видео-носители основных событий в жизни филиала и размещение их в компьютерной сети университета: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др. Хотя большинство респондентов (66,7%) не знают об этом.

Также положительной чертой имеющейся организационной культуры является то, что большинство работников знают миссию (имеют представление о миссии организации 83,7% опрошенных, 16,7% представляют ее смутно и 0% респондентов вообще не имеют представления о ней), цель (0% не владеют информацией о целях организации) и структуру своего учебного заведения (83,3% респондентов представляют ее себе ясно, 16,7% имеют о ней смутные представления и 0% сотрудников ее не знают). Хотя информацию о них сотрудники получили, не из уст руководителя университета, а из различных источников: чаще всего из документов и из беседы с коллегами.

,7% респондентов ответили, что в работе пользуются специфическим стилем общения. Что примечательно, оставшиеся 33,3% сотрудников - это в основном люди старшего возраста и руководители подразделений, которые не используют своеобразного стиля общения в работе, характерного для данного высшего учебного заведения.

В основном, большинство сотрудником поступают на работу по рекомендациям знакомых (83,3% респондентов).

Конечно же есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам можно отнести следующие недостатки:

. Нет четкого ритуала при приеме на работу в филиал новых сотрудников. Для новичков было бы очень полезно получить в день приема на должность необходимую информацию о филиале, например, справочник с номерами телефонов структурных подразделений, Положение о правилах поведения, Положение о правилах внутреннего трудового распорядка.

. По данным анкет большинство сотрудников (66,6%) считают, что в институте отсутствуют закрепленные письменные правила поведения и этикет, либо не знают об их существовании, но 16,7% утверждают, что в филиале имеются правила поведения - так ответили руководители подразделений. На самом деле в филиале имеется официально утвержденные правила поведения, а это значит, что руководители подразделений не донесли данную информацию до своих подчиненных, т.к. считаю ее не значимой в работе.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8