Анализ существующей системы управления и организационно-штатной структуры гостиницы

Для гостиниц среднего уровня, характерны такие организационные структуры как линейно-функциональные и линейно-штабные. При линейно-функциональной структуре линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать помогать в разработке конкретных вопросов. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Функциональные службы осуществляют техническую подготовку производства. При линейных руководителях создаются штабные подразделения, которые не обладают правом принятия решений. Главная задача штаба - оказание помощи линейному менеджеру в выполнении

отдельных функций управления. Часто специалисты штабов наделяются правами функционального руководства (например, бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел маркетинга, отдел управления персоналом и др.). Организационная структура гостиницы "Русь" построена учитывая особенности этих типовых структур, и имеет следующий вид.

Технический отдел.

Роль технического отдела определяется надежным функционированием систем теплоснабжения, кондиционеров, санитарно-сливного процесса, электрических сетей, профилактикой телекоммуникаций, лифтового оборудования. Фактор надежности в данной системе - это сохранение работоспособности, как человека, так и технических устройств.

Эффективность технического отдела определяется:

· безошибочностью выполнения заданных программ;

· внутренней системностью, которая обеспечивает мобильность людей и агрегатов;

· стимулированием субъектов труда и повышению эффективности обслуживания.

Фактор надежности в большей степени достигается организационно правовыми действиями. Они предопределяют: ротацию членов обслуживающего персонала, совершенствование стимулирования, оперативность исполнения работы, участие в развитии профессионализма, достижение мастерства, внедрение рационализаторских предложений, совершенствование рабочего места, как лаборатории в системе культуры труда. Основными функциями технического отдела это создание условий для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, систем кондиционирования и теплоснабжения, поддержания здания в оптимальном состоянии.

Рис.10. Организационная структура технического отдела.

Рассмотрев технический отдел гостиницы "Русь" необходимо отметить что в его ведомстве находятся службы "Охрана" и "Швейцары" их необходимо подчинить другому отделу, в чьи функциональные обязанности входит организация работы этих отделов.

Служба приема и размещения.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.

Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, отправкой их домой, и конечно же бронированием номеров. Перед руководством гостиницы всегда стоит проблема: пойти на риск двойного бронирования или остаться с недогруженным номерным фондом. Поэтому роль службы бронирования нельзя недооценивать.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6