Идеология как фактор конкурентоспособности и взаимосвязь ее с целями организации

Идеология - совокупность идей и взглядов, выражающих интересы, отношение бизнеса (его собственников и сотрудников) к себе, обществу и отдельным социальным группам; определяющих нормы поведения компании на рынке и в обществе. Идеология, как система ценностных установок, ориентиров норм и принципов поведения, объединяет сотрудников для достижения общих целей и становится конкурентным преимуществом на рынках труда и сбыта.

Идеология- это фактор конкурентоспособности организации. Существование идеологии способствует быстрейшему нахождению компромисса со всеми участниками внутреннего и внешнего окружения организации, и таким образом, увеличивает (правда непрямо) ее конкурентоспособность.

Цели идеологии организации:

создавать и формулировать идеи, выражать и представлять элементы корпоративной культуры;

формировать устойчивые типы восприятия, поведения и ценностных ориентаций;

переводить смысловое содержания элементов корпоративной культуры с внешнего (коллективного) уровня на внутренний (индивидуальный);

осуществлять саморепрезентацию компании во внешней среде.

Функции идеологии организации:

Аксиологическая - формулирование, внедрение и закрепление в организации определенных ценностей, имеющих характер общественных норм.

Мобилизующая - сплочение сотрудников, побуждение их к определенным действиям / бездействию.

Мотивационная - создание и расширение системы ценностей и смыслов деятельности для сотрудников, предложение нематериальной заинтересованности в работе.

Нормативная - принятие в организации норм поведения, восприятия, мышления, отношений.

Объединяющая - единение сотрудников на основе принятия ими определенных идей.

Опознавательная (самоидентифицирующая) - предоставление сотрудникам критериев и формирование условий для осознания каждым своего места и роли в компании, а также отличий компании от других структур - конкурентов, партнеров.

Прогностическая - выработка прогноза, описание будущего в форме идеалов, не предсказывающих то, что будет, а рисующих картину того, что должно быть.

Целеполагающая - формулировка непротиворечащих друг другу целей бизнеса и его отдельных подразделений, направлений, доведение их до всех и каждого; помощь в выработке стратегии организации.

Элементы идеологии организации:

Миссия компании.

Видение компании.

Философия компании.

Ценности компании.

Принципы компании.

Этический кодекс.

Стандарты корпоративные.