Характеристика персонала на фирме ИП Дегтярева Л.М

С помощью внутреннего найма на работу был принят нынешний директор салона, являющийся родственницей владелицы салона.

Внутренний набора также бывает эффективным для найма временных работников на период отпусков, больничных или когда в парикмахерских начинается «сезон» и большой поток клиентов, на этот период мастера сами приводят замену из своих знакомых. Либо договариваются друг с другом о сверхурочной работе.

Очень часто в парикмахерских встречается практика совмещения функции маникюрного мастера и администратора. С одной стороны, имеется огромный плюс в плане того, что администратором становится человек, которого хорошо знают в салоне и который в свою очередь знает специфику работы в парикмахерской. Сотруднику не приходится проходить длительный период адаптации, повышается степень удовлетворенности трудом из-за повышения его заработной платы, и степени занятости это связано с тем, что как правило, у маникюрного мастера поток клиентов меньше чем у парикмахера. Однако имеются и свои минусы: между маникюрными мастерами может возникнуть напряженность или соперничество за право быть администратором, нежелание других мастеров подчиниться администратору, так как до этого все мастера имели одинаковый статус. Такая ситуация может возникнуть даже если до этого в коллективе были хорошие отношения, особенно остро эта проблема встает, когда существует разница в возрасте между мастерами. Именно такая проблема возникла в парикмахерском салоне «Стриж» когда в первый год работы салона при небольшом спросе на маникюрные услуги, директор решила поставить на место администратора - маникюрного мастера, парикмахер просто не воспринимала администратора как управляющего из-за 10 летней разницы в возрасте.

Если внутренний наем персонала оказался не эффективным директор салона приступает к внешнему набору. К источникам внешнего набора относятся: размещение объявления на двери парикмахерской, размещение информации о вакансии в местной газете (как правило, это популярная еженедельная рекламно-информационная газета «Левобережный навигатор»).

Очень часто в поисках работы соискатели сами заходят в парикмахерскую и предлагают свои услуги, чаще всего это мастера ищущие работу поближе к дому. Так, в парикмахерский салон «Стриж» были наняты визажист и мастер по наращиванию волос и ресниц. Даже если на тот момент салон не нуждается в мастерах, все контакты заносятся в специальный журнал и при возникновении потребности в персонале эти мастера обзваниваются в первую очередь.

Преимущества внешнего набора состоят в том, что в салоне появляются новые люди со свежими идеями и техниками работы, создающие возможности для нового развития салона, так как у каждого мастера есть свой стиль и секреты в работе. Уменьшается угроза возникновения интриг в салоне. Зачастую новые мастера приходят со своей клиентурой, что тоже является большим плюсом. Однако если мастер имеет небольшой опыт работы или плохие навыки существует угроза потери уже наработанной клиентской базы салона. К минусам внешнего набора можно также отнести длительный период адаптации персонала, выражающийся в привыкании к новому месту работы, новым коллегам и в наработке своей клиентуры, так как постоянные клиенты салона с неохотой идут к новым мастерам. В этот период мастеру необходимо показать все свои способности и умения, чтобы расположить к себе как клиента, так и персонал салона.

При подборе персонала для парикмахерского салона «Стриж» кандидатов оценивают по следующим критериям:

- наличие медицинской книжки;

- профессиональные навыки;

- образование;

- опрятный внешний вид.

Парикмахерский салон «Стриж» предлагает следующие условия работы:

- сменный график;

- хорошая заработная плата: 40% от выручки с клиента без вычета за косметику для парикмахеров, 50% для маникюрных мастеров, для других мастеров проценты обговариваются индивидуально;

- работа на косметике и материалах салона (для парикмахеров и маникюрных мастеров);

- официальное трудоустройство.

Первичный отбор происходит уже во время предварительной беседы соискателя с руководителем или администратором по телефону. Из этой беседы можно кратко узнать об удаленности места жительства соискателя от салона, о предыдущем опыте работы, о причине увольнения с предыдущего места. В зависимости от того какое впечатление произвел этот разговор, соискателя могут пригласить на собеседование в салон.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8