Разработка проектных мероприятий по совершенствованию отбора персонала в ГБУ ПО "Юрсовское лесничество"

· проведение параллельных (массовых) обследований;

· привлечение менее квалифицированного персонала для проведения обследования;

· использование многих методик;

· возможность адаптивного тестирования с быстрой обработкой текущих данных (например, пропуск отдельных заданий теста или тестов целиком; предварительное предупреждение или даже возвращение к началу теста по показателям шкал лжи и др.).

Негативные аспекты:

· различный уровень владения компьютером у обследуемых (например, навыков работы с мышью);

· по-прежнему актуально квалифицированное наблюдение за особенностями обследуемых людей в процессе тестирования (заинтересованность в результатах, эмоциональное состояние, частота обращения за помощью, общий стиль поведения).

Этап обработки

Позитивные аспекты:

· освобождение специалиста от трудоемких операций;

· возможность проведения массовых обследований;

· повышение точности регистрации и уменьшение ошибок обработки (при ручной обработке теста MMPI допускалось до 20 процентов ошибок);

· быстрый выбор нормативной базы (тестовых норм, полученных на различных группах), с которой сопоставляются индивидуальные результаты;

· возможность использования сложных методов анализа данных (регрессионный, факторный, кластерный, дискриминационный анализ, многомерное шкалирование и др.).

Негативные аспекты:

· проблема соотношения бумажных и компьютерных норм, а также параллельного использования данных, полученных при диалоговом (компьютерном) и бумажном тестировании;

· возможные ошибки в программе, проявляющиеся в редких случаях (при нетипичном сочетании показателей).

Этап интерпретации

Позитивные аспекты:

· быстрое получение психодиагностических результатов;

· наличие нескольких характеристик (для обследуемого, специалиста, руководителя);

· получение по-разному построенных заключений, в зависимости от целей обследования;

· возможность редактирования характеристик.

Негативные аспекты:

· желательность учета результатов наблюдения, полученных как до, так и во время проведения тестирования, а также данных медицинского, биографического и демографического характера и др. (требования к квалификации экспериментатора);

· высокая вероятность получения противоречивых результатов при использовании нескольких методик (недостаток, присущий психодиагностике в целом, но сильнее провоцируемый при использовании компьютера).

Этап сообщения (выдачи) результатов

Позитивные аспекты:

· легко отклоняются претензии на предвзятость экспериментатора (компьютер обрабатывал данные и выдал результаты);

· получение красивых и информативных распечаток с текстовой, числовой, табличной и графической информацией.

Негативные аспекты:

· предварительный просмотр результатов при данной технологии не всегда возможен, равно как и их корректировки (редактирования) с учетом особенностей обследуемого (например, чтобы не нанести психическую травму);

· неправильное использование результатов (особенно печатных) самими обследуемыми.

Этап хранения и использования данных

Позитивные аспекты:

· обычно создается база данных с возможностями поиска, сортировки, группировки и т.д.;

· быстрое вычисление (или пересчет) новых тестовых норм для отдельных групп обследованных;

· возможность анализа результатов отдельных групп обследуемых, для использования в дальнейшей работе;

· возможность сбора данных в разных местах (например, филиалах организации, раскиданных по разным городам).

Негативные аспекты:

· возможность доступа к данным посторонних лиц;

· возможность потери данных по компьютерным причинам (например, сломался жесткий диск, или компьютер подвергся вирусной атаке, или кто-то стер данные), а отсюда - необходимость резервного копирования данных, как дополнительная работа, которую нужно правильно организовать.

Основные стадии проведения тестирования:

1. Проведение тестирования:

· инструкция к тесту и способам выбора ответов, всегда предваряющая тест;

· "строгий" интерфейс (счетчик вопросов, отсутствие отвлекающих "украшающих" деталей);

· выбор ответов мышью и клавиатурой;

· "бумажные" возможности для совместимости (возврат для исправления, повторный просмотр инструкции, нейтрализация фокуса после предыдущего ответа);

· ввод с бланков (ввод исходных ответов в специальном окне).

2. База данных:

· наличие базы данных клиентов и результатов с набором стандартных услуг (редактирование, сортировка, поиск);

· возможность слияния данных (работа с разъездами - данные в одной базе).

3. Представление результатов:

· показ результатов отделен от тестирования;

· числовые и графические результаты;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8