Технология отбора персонала

Структура кадровой службы определяется ее функциями и задачами, но не наоборот. Структуру и штатную численность отдела утверждает руководитель фирмы, исходя из условий и особенностей деятельности предприятия (Приложение 2).

На данный момент структурно отдел состоит из двух подотделов: отдел кадров и служба персонала (рис.3)

Рисунок 3 - Схема структуры отдела по управлению человеческими ресурсами на ООО «Коммаш»

Рассмотренная структура службы персонала, конечно же, не является идеальной. Но, тем не менее, она позволяет, в определенной мере, оптимизировать расходы на ее содержание, увидеть взаимосвязь различных элементов службы персонала.

Основные задачи отдела по управлению человеческими ресурсами.

анализ и нормирование трудовых процессов;

планирование потребности в персонале;

осуществление внешнего и внутреннего маркетинга персонала;

улучшение структуры кадров за счет высококвалифицированных специалистов во всех звеньях производства и управления;

организация рабочих мест, рационализация процесса производства и управления, трудовых графиков для повышения качества трудовой жизни;

формирование трудовых коллективов с учетом психологической и социально-психологической совместимости участников, обучения работе в команде;

планирование карьеры и содействие в должностном росте;

разрешение конфликтов и снятие напряжения в коллективе;

совершенствование системы мотивации;

укрепление трудовой и технологической дисциплины;

развитие системы повышения профессиональной квалификации, создание необходимых условий для реализации потенциала знаний, опыта и способностей специалистов и руководителей, всего персонала;

организация кадрового делопроизводства;

создание нормативов для оценки деятельности, проведение аттестаций персонала;

правовое регулирование трудовых отношений;

формирование и поддержание организационной культуры, традиций и благоприятного имиджа фирмы, укрепление преданности ей;

оказание помощи в решении личных проблем;

и многое другое.

Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

Существующая экономическая среда требует от каждого предприятия непрерывного организованного развития. Объективным показателем такого развития является прибыль. Совершенствуя работу с персоналом в организации, мы используем опыт ведущих корпораций мира, и, прежде всего организационные структуры отделов персонала.

Осуществляется это через обучение кадровой службы. А именно посредством посещения соответствующих выставок, семинаров, практикумов, тренингов, а также стажировки у наших партнеров как в России так и за рубежом; обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, а также ее материально-технической и информационной базы.

Перейти на страницу:
1 2 3