Разработка и анализ идеологии на примере сотовой компании Киевстар

Найти или расширить смысл своего существования. Не секрет, что 90 % людей не знает своего предназначения, не задумывается о смысле своего бытия. И вообще среднестатистическому человеку вся эта «философия» не нужна. Поэтому, миссия организации часто помогает им найти смысл существования или предоставляет готовый.

Сравнить и синхронизировать свои цели с целями организации. Например, если миссия компании «Быть средней компанией по пошиву одежды», значит амбициозным кутюрье здесь нечего делать. Если одной с ценностью, которую исповедует компания, есть инновационность, значить эта компания наверняка подходит творческим личностям

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрено и раскрыто понятие идеологии предприятия; проанализированы теоретические основы, ее сущность. Рассмотрены типы основным идеологий, принципы и основные черты. Также было проанализировано формирование целей организации, их назначение.

Было доказано, что идеология может стать инструментом конкурентоспособности предприятия; были сделаны выводы об эффективности создания и совершенствования идеологии, доказана ее необходимость. Был сделан вывод о том, что идеология специально разрабатывается способными к этому людьми. По осознанности и структурированности, идеология - это более зрелый уровень осмысления реальности в сравнении с обыденным сознанием, с общественной психологией (к которой традиционно относят малоосознанные, привычные формы мышления и поведения людей, не идущие дальше удовлетворения повседневных нужд). Она внедряется в массовое сознание в форме ценностей, идеалов, норм и программ поведения. Ее конечная цель - способствовать утверждению, укреплению или, наоборот, изменению некоторой системы экономических, политических и иных отношений. Но не будем забывать и другую, социально-психологическую функцию идеологии сплочение людей, усиление солидарности, готовности к согласованным действиям. Это ответ на вопрос, почему люди ее востребуют, и почему она действует. Если теперь применить эти понятия не к обществу в целом, а к отдельно взятой организации, мы увидим, что можно продуктивно различать несколько слоев коллективного сознания, каждый из которых имеет свою специфику развития и выполняет свою роль в жизни организации.

В настоящее время идеология предприятий приобретает такое важное значение, все крупные известные компании имеют идеологию. Вот некоторые из них:

"Мак Доналдс": "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов".KAY: "Украшать жизнь женщин во всем мире".

Красного Креста: "Защищать беззащитных".

M: "Решать нерешенные проблемы инновационно".

Идеология Киево-Могилянской Бизнес-Школы: "Вдохновлять лидеров посредством инновационных и персонализированных программ управленческого и организационного развития".

Банк «Надра»: "Быть надежным и социально ответственным гидом и помощником в постоянно меняющемся мире".

СКМ (Систем кепитал менеджмент): "Создать бизнес мирового класса, способствующий экономическому и социальному развитию Украины".

Группы компаний "Сократ": "Мы работаем, чтобы увеличить ваш капитал"

Альфа-Банк: "Альфа-Банк осуществляет все виды банковских операций, помогая вам лучше ориентироваться в мире финансов, эффективно распоряжаться деньгами и обеспечивая удобство банковского обслуживания" и др.

Таким образом, идеология позволяет представить свою организацию в выгодном свете для потребителей, поставщиков, т.е. внешнего окружения, например помогает выявить компании, которые наилучшим образом подходят клиентам. Например, если идеология компании звучит как: «Продавать товары секонд-хенда», значит, поклонникам модных бутиков здесь делать нечего. Поставщики все более интегрируются в бизнес организаций. Им нужно знать какие критерии ставит к ним организация, и на их основе скорректировать или построить новою политику взаимоотношений. Понять требования можно из идеологии.

Перейти на страницу:
1 2 3