Направления совершенствования работы с кадровым резервом в УП «Стародорожская швейная фабрика»

Идеальный профиль лидера складывается из нескольких составляющих:

организационное лидерство (умение распределять обязанности, планировать, контролировать и оценивать ситуацию);

- коммуникативное (умение структурировать информацию, умение зарядить своим эмоциональным состоянием, привлечь к себе внимание);

эмоциональное (умение завоевать доверие со стороны других участников, внимание к людям, их эмоциям, переживаниям);

творческое лидерство (генерация идей, новаторство).

Немаловажное значение имеет и способность конкурсанта не только отстаивать свое мнение, но и учитывать мнение окружающих, ориентироваться не только на индивидуальные, но и на групповые интересы. Для этого определены следующие коэффициенты значимости: организационный - 1; коммуникативный - 0,7; эмоциональный - 0,5; творческий - 0,3.

Деловые игры проходили в двух группах, в первую вошли представители технических специальностей (3 человека), во вторую - сотрудники административных, финансовых, клиентских служб компании (2 человека).

За всеми конкурсантами наблюдал психолог. Оценивалась как работа группы в целом, так и каждый участник конкурса в отдельности.

Помимо этого, молодые люди давали собственную оценку членам своих временных коллективов. Предложенные ситуации обнаружили объективные трудности в эмоционально-коммуникативной сфере конкурсантов-«технарей».

Действительно, их деятельность требует максимального сосредоточения на конкретных деталях работы, а не на общении. Поэтому специальная подготовка руководителей в технической сфере для работы в сфере управления стала для нас особой задачей.

Общая групповая диагностика была проведена и по иным критериям. Оценивалось стремление и готовность группы:

к разработке идей;

- к использованию идей;

к реализации идей (готовность выполнять приказы);

к реализации идей (готовность отдавать приказы);

к деятельности в новой для неё (группы) ситуации.

Учитывалась также лояльность как расположенность (доброжелательное, корректное, искреннее отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, а также общее отношение к принципам, позиции, стратегии и философии компании), и лояльность как осознанные действия в интересах компании (осознанное выполнение сотрудниками своей работы в соответствии с целями и задачами фирмы и в интересах фирмы, а также преданное отношение к компании, её уважение, желание участвовать в ее делах).

Группа, в которой собрались технические специалисты, хотя и с удовольствием принимала и использовала уже существующие идеи, но оказалась не чужда рационализаторству. Этой группе в большей степени свойственна исполнительность, ответственность при выполнении работы, распоряжений начальства. Вторая же группа («администраторы и финансисты») склонна к руководству чуть больше, чем к исполнению. Она более «универсальна», превосходила «технарей» по инициативности, открытости своих действий, ее участники чаще выражали свои склонности и качества, активнее проявляли себя в деятельности, что тоже важно для руководителя.

Обе группы в равной степени лояльны компании. Это говорит о том, что коллектив в целом ценит УП «Стародорожская швейная фабрика».

Этап третий. Определение победителей и составление психологических портретов и рекомендаций. С участниками деловых игр были проведены постдиагностические интервью, в ходе которых подробнейшим образом выяснялись особенности карьерного пути конкурсантов, их планы на профессиональное будущее. На основе интервью и по результатам всех этапов мероприятия были составлены психологические портреты каждого из 10 участников, определены 2 призера. Все финалистов получили индивидуальные рекомендации о возможных путях самообразования и развития. Таким образом, этот опыт оказался чрезвычайно полезен, как для компании, так и для молодых сотрудников: все участники конкурса зачислены в «кадровый резерв», повышены в должности - 2 человека. Кроме того, для каждого из молодых сотрудников, принявших участие в конкурсе, были выявлены основные ожидания, среди которых немаловажное место занимают возможность получить дополнительное образование и повысить квалификацию.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8