Особенности организации обслуживания в объектах общественного питания с использованием POS-терминала

Успешность бизнеса напрямую зависит от используемых технологий. Автоматизация в торговле сегодня - это не только установка кассового аппарата (которые постепенно будут вытеснены современными POS-терминалами, обладающими серьезными возможностями), но также использование всевозможных программ учета и управления.

Использование программно-технических средств, к которым относятся компьютеры, принтеры, оборудование для работы со штрих-кодом, весовое оборудование, устройства информирования покупателей и клиентов, кассовые системы, для управления объектов общественного питания, а также предприятиями, связанными с торговлей и предоставлением услуг, позволяет значительно повысить эффективность ведения бизнеса, организовать с наименьшими затратами (как финансовыми, так и временными) работу управленческого (менеджеров, руководителей, бухгалтеров, технологов), и обслуживающего (официанты, повара, бармены и пр.) персонала.

Современный дизайн позволяет устанавливать терминалы в любых объектах общественного питания. Ресторатор может выбрать оборудование такого цвета и дизайна, которое, с одной стороны, не будет бросаться в глаза, с другой - хорошо впишется в интерьер. AdvanPOS выпустил модель «Хамелеон», которая с помощью разных накладок меняет свои цвета. Более того, цветные накладки можно напечатать под заказ с различными цветовыми решениями и логотипами.

Дизайн многих моделей, разработанных компанией AdvanPOS, уникален. Например, для небольших кафе и ресторанов выпускаются небольшие терминалы QPOS, которые занимают мало места и при этом обладают полным функционалом POS-терминалов стандартных размеров. Такой терминал ресторатор после рабочего дня может снять со стойки и взять с собой, как маленький ноутбук, чтобы поработать с ним дома, например ввести новое меню, снять и распечатать отчеты.терминалы представляют собой современные высокопроизводительные компьютеры, на них можно поставить любую операционную систему семейства Windows, DOS и Linux, причем все приложения будут работать достаточно быстро и корректно. POS-терминалы производства AdvanPOS имеют модульную структуру с жесткими бескабельными соединениями, и если оборудование вдруг вышло из строя, то мастер в течение нескольких минут может заменить разбитый экран и взять его с собой для диагностики и ремонта, а на его место поставить новый.

Рисунок 1 - POS-терминал Advanpos Chameleon

Новейшее уникальное решение POS-терминала от Protech Systems. Основным отличием данного терминала является его компактное исполнение, включающее в одном корпусе производительный компьютер с большим количеством интерфейсов, сенсорный экран, термопринтер чеков, дисплей покупателя и считыватель магнитных карт. В совокупности с программным обеспечением позволяет организовать рабочее место занимая минимум пространства.

С помощью данной модели осуществляется решение следующих задач:

формирование калькуляционных и технологических карт на выпускаемую продукцию;

оперативный учет выпускаемой продукции;

передача продукции на торговые точки;

возврат не реализованной продукции с торговых точек;

списание испорченной продукции;

ведение складского учета продуктов;

проведение инвентаризации в соответствие с калькуляционными картами;

ведение денежного учета и расчетных операций;

анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Рисунок 2 - POS-терминал Protech PS3100

На сегодняшний день существуют два абсолютных лидера программного обеспечения по автоматизации ресторанов, кафе, баров.

программа iiko подойдет для организаций;

программа РСТ Рестораторъ.

Программа iiko на сегодняшний день является одной из самых надежных и стабильных систем для автоматизации объектов питания, в ней есть абсолютно все функции, которые могут понадобиться для ведения продаж и отчетности на объекте, и даже более:

удобный и понятный интерфейс работы официантов;

функция бронирования банкетов;

расписание работы сотрудников;

учет заработной платы сотрудников объектов общественного питания с автоматическими премиями и штрафами;

быстрое добавление и редактирование технологических карт блюда;

групповая обработка блюд одним действием (наценка, привязка к месту продажи и т.д.);

возможность применения двух разных меню поочередно;

встроенная система бухгалтерских счетов;

возможность выгрузки данных из R-Keeper;

встроенная система видеонаблюдения;

модуль iikoScanning

позволяет сканировать накладные и в автоматическом режиме заносить приход товаров на склады;

Перейти на страницу:
1 2 3