Анализ организации производства в кафе

Организация обслуживания.

В придорожном кафе редко встретишь частых посетителей, обычно это клиенты которые находятся в пути на своих автомобилях, либо если по близости есть населенный пункт, то это местные жители. Поэтому необходимо обеспечить соответствующий уровень обслуживания с целью сохранения старых и привлечения новых клиентов.

На каждом столике обязательно наличие соли, перца, зубочисток, салфеток. В кафе, после того, как клиенты выбрали столик, подаётся меню. Официант подходит к столику сразу же, как только клиенты заняли стол. Приняв заказ, официант уточняет его, затем сообщает повару и бармену. В буфете и кафетерии клиент делает свой заказ у барной стойки, при этом сразу же рассчитывается с барменом.

Напитки приносятся клиенту на подносе в течение трёх минут после принятия заказа, на стол ставятся фужеры.

Заказ на закуски необходимо повторить, уточнить особенности подачи. Перед подачей стол сервируется приборами по заказу. Закуски приносятся клиенту в течение 10 - 15 минут после принятия заказа. В случае задержки подачи клиент обязательно предупреждается заранее.

Горячее подаётся в течение 25 минут после принятия заказа, за исключением блюд, для которых по технологии приготовления отводится большее время. В этом случае официант предупреждает клиента о том, сколько времени будет готовиться блюдо.

Официант своевременно убирает использованную посуду, приборы, заменяет пепельницы.

Счёт подаётся гостю в чистой папочке с визиткой кафе.

Также в кафе при АЗС, существует возможность предоставления дополнительных услуг - проведение банкетов, услуги такси, парковки, телефон. Если в кафе намечается проведение банкета, то столы сервируются заранее, к определенному времени, расставляется посуда, стол украшается цветами, бумажными салфетками.

Поскольку все объекты общественного питания находятся при АЗС, дополнительной услугой является заправка автомобилей разным видом топлива, автомойка транспорта, замена масла и шиномонтаж.

Данный комплекс дополнительных услуг предусмотрен и на объекте общественного питания - кафе при АЗС №12.

В части организации услуги питания на вынос, с помощью средств Интернет, необходимо разработать механизм своевременного приготовления и получения заказа клиентом. Что касается, внедряемой зоны отдыха с выносной кухней (палатки-шатра) - разработать оптимальные условия обслуживания клиентов (круглая барная стойка, введение в штатное расписание дополнительных единиц: бармена-повара на гриле, официанта).

Придорожный сервис позволит обеспечить высокую культуру обслуживания, содержать в исправном состоянии оборудование и инвентарь, создать условия, соответствующие технике безопасности и противопожарной охране, содержать помещения в надлежащем состоянии, постоянно совершенствовать качество оказываемых услуг в соответствии с современными стандартами и требованиями пользователей услуг.

Таким образом, в заключение анализа организации производства и его дальнейшего совершенствования, а также для разработки внедрения POS-терминала, для организации услуги питания на вынос и зоны отдыха с выносной кухней, в кафе на АЗС №12, можно выделить следующие задачи:

определение на планировочном решении АЗС места для установки POS-терминала и размещения зоны отдыха (шатра-палатки) с выносной кухней;

разработать требования и внедрить POS-терминал;

разработать планировочное решение со спецификацией технологического оборудования для зоны отдыха с выносной кухней;

разработать ассортиментные перечни и меню по продукции собственного производства с конкурентоспособными ценами для услуги питания на вынос и внедряемой зоны отдыха с выносной кухней, а также расширить уже имеющийся ассортиментный перечень для кафе.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6