Методы и подходы к отбору и найму персонала

Существует несколько видов интервью, его эффективность во многом определяется способностями интервьюера и его подготовкой к проведению подобной беседы. Наиболее информативная беседа не предполагает использования схемы. Готовится лишь список тем, которые необходимо затронуть, а далее интервьюер, задавая наводящие вопросы, «выуживает» у кандидата всю необходимую ему информацию, определяет его знания, способности, умение ориентироваться в нестандартной ситуации [22,с.347].

Цель интервью - оценка профессионально важных деловых и личных качеств кандидата.

В практике используются разнообразные формы собеседования.

Тестирование, как метод отбора кандидатов, завоевывает в последнее время все большую популярность среди организаций не только за рубежом, но и в отечественной практике кадровой работы.

Тест представляет собой стандартизированный метод, используемый для измерения различных характеристик отдельных людей, в частности, кандидатов на занятие вакантной должности.

В процедуре отбора последним шагом является испытательный срок, цель установления которого заключается в практической проверке профессиональной пригодности нового работника. Порядок и сроки испытания регламентируются ТК РФ. Процедуру испытания следует четко определить, поставив перед работником конкретные задания. Полученные результаты оцениваются перед окончанием испытательного срока. Если работник не удовлетворяет предъявленным требованиям, его увольняют по ст.70 ТК РФ.

Наряду с традиционными методами отбора применяются также и нетрадиционные, такие как астрология, графология, физиогномика, хиромантия.

Анализ стратегии найма персонала на примере ЗАО «Связной-логистика»

Общая характеристика ЗАО «Связной»

Сеть салонов "Связной" является одной из ведущих фирм г.Новосибирска, специализирующихся на реализации услуг сотовых операторов и торговле персональными средствами связи (с возможностью подключения).

ЗАО «Связной-Логистика» - крупная российская сеть салонов сотовой связи - основана в январе 1995 года.

Ассортимент магазина более представляет собой более 1 000 наименований товаров.

Основные виды деятельности представлены на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Распределение выручки по видам деятельности

Абоненты могут пополнять свой лицевой счет - для чего используется специализированное программное обеспечение "Кибер-Плат", позволяющий переводить деньги практически мгновенно.

Основной целью деятельности предприятия является расширение рынка сотовой связи, а также извлечение прибыли.

Миссию предприятия салоном "Сязной" можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в услугах сотовой связи, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению здоровья каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области техники работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

С учетом сформулированной салоном "Связной" миссии можно выделить следующие стратегические задачи, стоящие перед организацией:

) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;

) постоянное обновление ассортимента мобильных телефонов;

) установление приемлемых цен на все виды продукции;

) поиск и внедрение новейших технологий и техники;

) борьба с конкурентами;

) повышение квалификации сотрудников;

) изучение потребностей потребителей.

С учетом выявленных стратегических задач для предприятия "Связной" сформулируем следующие цели:

) Увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации каждого вида товаров сотовой связи, ежегодно на 50%.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8