Анализ внешней и внутренней среды

Преимущество компании: гибкая система ценообразования на предоставляемые услуги, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокое качество предоставляемых услуг.

Проблемы: высокий уровень текучести кадров; нехватка опытных специалистов.

Более детальный анализ сильных и слабых сторон предприятия представлен в таблице 2.12.

Таблица 2.12 - SWOT-анализ ЗАО «Связной-Логистика»

Возможности (O) 1. Географическое положение - центр Новосибирска 2. Оказание комплексной услуги по перевозке грузов - автомобиль + грузчики

Угрозы (T) 1. Усиливающаяся конкуренция со стороны фирм, оказывающих аналогичные услуги 2. Повышающееся требование потребителей к качеству услуг 3.Выравнивание цен на рынке предлагаемых услуг

Сильные стороны (S) 1. Оптимальная оргструктура предприятия, отвечающая целям деятельности 2. Сильные менеджеры у руководства 3. Налаженные каналы сбыта 4. Квалифицированный персонал

SO-стратегии 1. Целеустремленно расширять рынок сбыта путем завоевания доверия качеством и низкой ценой. 2. «Стеснение» конкурентов путем их концентрации на конкретном виде услуг

ST-стратегии 1. Использование заинтересованности инвесторов в увеличении объемов предоставляемых услуг 2. Агрессивная рекламная компания 3. Проведение выставок-презентаций

Слабые стороны (W) 1. Недостаток собственных средств для расширения деятельности 2.Недостаточно сильная мотивация персонала 3.Высокая текучесть кадров

WO-стратегии 1. Изучение региональных рынков конкурентов с целью завоевания их секторов. 2. Вытеснение посредников

WT-стратегии 1. Поиск новых видов предоставляемых услуг 2. Дальнейшее использование инструментов кредитования 3. Завоевание доверия потребителей надежностью и низкими ценами на услуги

Итак, рассматриваемое предприятие работает в отрасли с большим количеством конкурентов, причем значительных. Услуги и товары аналогичны. Не касаясь данной области, компании нужно обладать другими положительными характеристиками, особенностями, для того, что достойно выглядеть на фоне конкурентов, увеличивать свою долю на рынке.

Как известно, персонал - основа любой организации. Эффективная система управления персоналом позволит улучшить различные показатели деятельности предприятия в целом. Именно на эту сферу ЗАО «Связной - Логистика» и стоит обратить внимание.

Основные функции предприятия, как отмечалось выше:

- Торговля сотовыми телефонами;

- Услуги сотовых операторов;

- Торговля мобильными аксессуарами.

Насколько хорошо осуществляется эта деятельность, полностью зависит от персонала организации, по большей части от продавцов-консультантов. Поэтому руководству ЗАО «Связной-Логистика» необходимо с наибольшим вниманием относится к процессам управления персоналом: подбор, отбор, наем, адаптация, обучение, мотивация и т.п.

В данной области у предприятия наблюдаются некоторые проблемы. Это выражается в высоком показателе текучести кадров. Причем, на фоне других показателей он значительно выделяется в негативном плане. На это и стоит обратить внимание.

Текучесть кадров частично объясняется спецификой деятельности рассматриваемого предприятия. Молодые люди зачастую временно устраиваются на должность продавцов консультантов, через пол года уходят по разным причинам: учеба, недостаточная мотивация, отсутствие карьерного роста и т.п. ЗАО «Связной-Логистика» постоянно требуется набирать новых сотрудников. Именно на этом аспекте мы и остановимся в дипломном проекте.

Когда результаты деятельности зависят от людей, которые ее выполняют, вполне логично возникает необходимость постоянно заниматься развитием и совершенствованием работы с персоналом; главное - осмысленно подходить к набору персонала. Далее, подробно рассмотрим данный процесс в ЗАО «Связной-Логистика».

Перейти на страницу:
1 2 3 4