Организационная характеристика ОАО «СПЗ»

Саранский приборостроительный завод, основанный в 1959 году, является одним из ведущих предприятий российского приборостроения. На предприятии эффективно совмещаются возможности крупного производства, позволяющие решать глобальные задачи, возможности и преимущества малого предприятия - оперативное обеспечение заказчиков специализированной приборной техникой.

Основными направлениями деятельности ОАО «Саранский приборостроительный завод» («СПЗ») являются: производство приборов учета и экономии теплоэнергоресурсов, приборов контроля и регулирования технологических процессов в различных отраслях промышленности, упругих чувствительных элементов, медицинской техники и товаров народного потребления.

Администрация ОАО «СПЗ» расположена по адресу: 430030, Рес. Мордовия, г.Саранск, ул. Васенко, 9.

Сокращенное наименование общества: ОАО «СПЗ».

Организационная структура управления ОАО «СПЗ» является линейно-функциональной (Приложение А).

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении.

Основными конкурентами предприятия на рынке на сегодняшний день являются:

- ОАО "Компания Импульс" (г. Краснодар);

- ОАО "ЭЛАРА" (Чувашская Республика, г. Чебоксары);

- ОАО "Приборостроительный завод "ВИТОР" (г. Санкт-Петербург);

- Чебоксарский завод ОАО "Электроприбор" (г. Чебоксары).

Руководство предприятия поставило перед собой стратегически важные задачи, а именно:

- в планы предприятия входит повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, за счет повышения ее качества и снижения затрат;

- в планах будущей деятельности предприятия основное место занимают вопросы разработки и освоения производства новых изделий;

- в план научно-исследовательских работ включен анализ соответствия щитовых электроизмерительных приборов, выпускаемых предприятием, требованиям европейских стандартов;

- кроме того, в планы предприятия входит реконструкция и техническое перевооружение различных производственных цехов и участков.

Для проведения анализа заинтересованных сторон широко применяется SWOT - анализ. Обработка его результатов позволяет выделить проблемные места в деятельности ОАО «СПЗ», его достоинства и достижения, проанализировать предлагаемые к реализации возможности для улучшения процессов, обратить внимание на существующие или потенциальные угрозы.

Таблица 1.1 - SWOT - анализ ОАО «СПЗ»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высокое качество продукции 2. Приемлемые цены 3. Современное оборудование 4. Надежность поставщиков 6. Социальная политика 6. Наличие долгосрочного стратегического плана развития предприятия. 7. Положительная репутация

1. Конкуренция на рынке 2. Незаинтересованность персонала

Возможности

Угрозы

1. Увеличение спроса, в том числе и за рубежом 2. Снижение пошлин. 3. Сотрудничество с предприятиями других регионов.

1. Повышение пошлин и налогов 2. Снижение спроса за счет продукции конкурентов

Проблемы функционирования СМК ОАО «СПЗ»:

- Сопротивление персонала.

- Недостаточное выделение необходимых ресурсов

Предлагаемые решения основных проблем, возникающих при функционировании СМК:

Перейти на страницу:
1 2