Оценка качества продукции ОАО «СПЗ»

Анализ показателей качества на ОАО «СПЗ»

позволил вскрыть весьма актуальную проблему в области качества:

- высокая затратность применяемой модели соответствия качества;

- увеличение брака;

- увеличение числа рекламаций;

- увеличение количества несоответствующей продукции.

Все выявленные проблемы могут поставить под угрозу весь процесс производства продукции. Квалифицированные специалисты в области систем менеджмента качества могут оказать предприятию весьма значительную помощь в улучшении системы менеджмента качества.

Привлечение консультантов позволит сократить затраты, необходимые для работы системы менеджмента качества, избежать ошибок при разработке и внедрении документации. Однако следует отметить, что работа консультантов не заменит внутреннюю деятельность предприятия по положительному воздействию на работу системы менеджмента качества: только совместная работа внешних специалистов и сотрудников предприятия обеспечит успех консультационного проекта.

В таблице 1.2 представлены данные о качестве выпускаемой продукции за 2011 год.

Таблица 1.2 - Данные о качестве выпускаемой продукции за 2011 год.

№ п/п

Наименование показателей

Ед. измерения

2010 г.

2011 г.

1

Количество признанных зарекламированных изделий: в т. ч. экспорт ТНП

штук "- "-

383 1

561 1

2

Объем зарекламированной продукции: в т. ч. экспорт ТНП

руб. "- "-

372853,74 115

388344 115

3

Удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме товарной продукции

%

0,15

0,15

4

Потери от рекламаций: в т. ч. расходы по рекламациям

руб. "-

356424 12948,97

301896,17 13830,61

5

Удержано с виновных за выпуск бракованной продукции:

руб.

9142,18

11362,09

6

Удельный вес потерь от рекламаций в себестоимости: в т. ч. удельный вес потерь от рекламаций; удельный вес внутризаводских потерь;

% "- "- "-

0,16 0,01 0,15

0,12 0,01 0,11

7

Принята продукция ОТК с первого предъявления

%

97,83

98,09

В качестве общей тенденции было выявлено, что предприятие ведет систематизированную работу по повышению и стабилизации качества производимой продукции, предпринимаются предупреждающие действия, но все же СМК требует улучшения, т.к. имеются проблемы по улучшению качества продукции, о которых было сказано выше. Информация о производимой продукции с несоответствующим качеством в большинстве случаев должным образом не учитывается и не анализируется, что ведет к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества.

Анализ характера несоответствий и причин их возникновения в большинстве случаев сводится к уличению и материальному наказанию виновных. Это в свою очередь не только не стимулирует предупреждения возникновения несоответствий путем выявления их на ранних стадиях процесса, но и подталкивает персонал к сокрытию самого факта производства продукции несоответствующего качества. Были выявлены закономерности распределения затрат на продукцию с несоответствиями по причинам их возникновения. В таблице 1.3 представлено распределение затрат по причинам возникновения несоответствий.

Перейти на страницу:
1 2