Оценка качества продукции ОАО «СПЗ»

Таблица 1.3 - Распределение затрат по причинам возникновения несоответствий.

Причины возникновения несоответствий

Доля в общем объеме затрат на продукцию с несоответствиями

Недоброкачественные сырье, материалы и пр.

36%

Недостаточное техническое оснащение помещений, оборудования, транспорта

28%

Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала

26%

Прочие

10%

Первой наиболее значимой причиной несоответствий (брака) продукции является недоброкачественное сырье.

Вторая наиболее значимая причина несоответствий продукции в недостаточном техническом оснащении и износе оборудования.

Третья наиболее значимая причина возникновения несоответствий (до 22%) кроется в недостатке знаний персонала.

При диагностике финансового состояния предприятия так же следует уделить внимание анализу качества продукции.

Качество выпускаемой продукции за 2011 год характеризуется следующими данными:

- количество зарекламированных (признанных) изделий за 2011 год составило 561 шт. против 383 шт. в 2010 году, что на 46,5% больше по сравнению с 2008 годом;

- объем зарекламированной продукции в действующих ценах составил 388344 руб. против 372853,74 руб. в 2010 году;

- удельный вес зарекламированной продукции в общем, объеме товарной продукции составил за 2011 год 0,15%, удельный вес зарекламированной продукции за 2010 год - 0,15%;

- удельный вес потерь от рекламаций в себестоимости составил 0,12%, в том числе удельный вес потерь от рекламаций - 0,01% и от внутрипроизводственных потерь - 0,11%.

Анализ качества продукции показал довольно существенные нарушения это и отсутствие четкой документированности процедур, и наличие большого количества брака и рекламаций.

Перейти на страницу:
1 2