Анализ эффективности и результативности системы менеджмента качества на ОАО «СПЗ»

Для создания уверенности потребителей в качестве и надежности изделий ОАО "СПЗ" на всех рынках служит сертифицированная система менеджмента качеством предприятия, которая должна постоянно развиваться и совершенствоваться.

На предприятии ОАО "СПЗ" разработана и внедрена система качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Организация, которая твердо стоит на позиции постоянного улучшения, должна обеспечить измерения и оценку продукта и/или услуги, возможности процесса, удовлетворенности заказчика и предметов, требуемых другими заинтересованными сторонами в соответствующие интервалы времени. Требования по измерениям, анализу и улучшениям включают в себя регистрацию, сбор, анализ, суммирование и передачу данных, необходимых для мониторинга и улучшения выполнения работ в организации. Результаты анализов данных и деятельности по улучшению могут быть одним из входных элементов для процесса управления качеством. Информация и собранные данные должны быть использованы во всей организации, чтобы поддержать эффективное и продуктивное управление для получения выгоды всех заинтересованных сторон.

Измерения, анализы и улучшение должны быть использованы, для установления соответствующих приоритетов для организации, чтобы получить максимальную выгоду в пределах используемых ресурсов.

Меры, применяемые организацией, должны подвергаться периодическому обзору, а данные должны проверяться на их точность, на постоянной основе.

Стандарты ОАО «СПЗ» являются обязательными для подразделений, на которые распространяется область действий, указанная в стандартах. Руководства по качеству для внутрифирменного пользования изданы также в виде стандартов предприятия.

В этом году предприятие хочет вплотную подойти к внедрению на предприятии методологии TQM - всеобщее управление качеством (Total Quality Management) на базе стандартов ИСО 9001, отдельные элементы которой уже имеются в своей системе. TQM ориентирует на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутой уровень качестве, и все усилия должны быть направлены на повышение конкурентоспособности изделий. TQM - это эволюционное развитие движения к качеству предприятия в целом.

В производственной деятельности ОАО «СПЗ» на первое место ставится потребитель, его нужды, пожелания, потребности, и продукция рассматривается с точки зрения ее полезности и пригодности для использования на специальных покупательских проверках.

Вторым фактором учитывается улучшение качества и та деятельность, которую предприятия осуществляют для его улучшения. Разрабатываются ежегодные планы обеспечения и улучшения качества.

Третий фактор по значимости - снижение затрат на плохое качество и тем самым снижение цены и увеличение прибыли предприятия. От этого выигрывает все общество, производитель и потребитель.

Но несмотря на это все таки имеются проблемы в качестве продукции, которые были рассмотрены в пункте 1.2, и внедрение методологии TQM будет способствовать сокращению их до минимума.

Сегодня для того, чтобы нашим предприятиям успешно конкурировать даже на своем рынке, не говоря уже о зарубежном, необходимо существенно повысить качество наших изделий и снизить затраты на их производство, а это без деятельности по улучшению качества, без изменений в системе качества и управления предприятия.

Основой системы менеджмента качества является процессный подход. В первую очередь необходимо описать те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает наиболее важным для СМК. Для производственного предприятия это будут процесс производства и продажи продукта, а также планирование выпуска продукции (оказания услуг), сервисное обслуживание и закупки. Описание проводится с использованием специализированных инструментальных компьютерных средств на основе информации, получаемой в ходе интервью с исполнителями и т. п.

Перейти на страницу:
1 2