Организация и проведение конкурса «Лучший и эффективный молодой специалист отдела», «Лучший профессионал своего дела!», «Лучший водитель месяца, года»

Мероприятие по совершенствованию системы будет являться организация и проведение конкурса «Лучший и эффективный молодой специалист отдела, цеха !» представленного на рис. 18, проводить конкурс 1 раза в год, основываясь на достигнутых результатах специалиста определенного отдела, посредством проведения анализа руководителем данного отдела и выдвижением им специалиста цеха, являющего на его взгляд эффективным в программу конкурса должно входить торжественное награждение в данной номинации с вручением диплома и премии в размере 2000 тыс.руб., учитывая, что кандидатов на данную номинацию из отдела возможно выдвинуть по 3-7 молодых специалистов из отделов распределив их по местам, кто занимает 1,2 и 3 место в номинации.

Занявшему 1 место причитается премия в размере 2000 руб.;

За 2 место за победу в конкурсе выплачивается премия в размере 1500 руб.

За 3-место причитается молодой специалист получает 1000 рублей.

Таким образом, рассчитывая общую сумму премии получаем на один отдел за трех победителей приходиться 4500 руб.

Рассчитать затраты по данному мероприятию в год возможно по формуле:

Зм= Кч × n, (1)

где, Зм - затраты на мероприятие;

Кч - количество молодых специалистов;- сумма премии.

Согласно приведенной формуле (1), рассчитаем затраты на данное мероприятие:

Зм = 4500×120=540 0000 руб.

Рис. 15. Организация и проведение конкурса «Лучший и эффективный молодой специалист отдела, цеха!»

Мероприятие направленно на улучшение качества продукции и повышение роли рабочих, специалистов и руководителей среднего звена (мастеров) в деятельности предприятия, выявление лучших работников, выполняющих требования Системы Менеджмента качества, и распространение их опыта.

Схема индивидуальной мотивации сотрудников следующего мероприятия состоит в следующем. По результатам работы за полугодие руководители цехов, отделов количество которых составляет 40 определяют лучшего специалиста в соответствии с показателями индивидуальных планов. В последствии проводиться конкурс в каждом отделе, цехе «Лучший профессионал своего дела!» вознаграждением которого будет премия в размере 2000 рублей и вручение грамоты «Лучший профессионал своего дела».

Преимущества такой схемы состоят в следующем:

- возникает эффект «соревнования», что способствует повышению мотивации сотрудников в целом;

- лучшие сотрудники поощряются индивидуально, исходя из результатов работы за определенный период времени, то есть они понимают, за что именно их поощряют, а других - нет;

- отсутствует эффект «уравниловки», поощрение каждого сотрудника зависит от его результата выполненной работы;

- работники, работающие менее эффективно, имеют стимул работать лучше, так как они осознают, что каждый месяц «результаты соревнования» пересматриваются, что дает им шанс «заработать».

Затраты на мероприятия определяются по формуле:

Зм = Кч × n, (2)

где, Зм- затраты на мероприятие;

Кч - количество человек выдвинутых со всех отделов, цехов всего;- размер премии.

Согласно формуле (2), рассчитаем затраты на данное мероприятие:

Зм= 40 × 2500 = 100 000 руб.

Схематически структура мероприятия (конкурса) «Лучший профессионал своего дела!» представлена на рисунке 16.

Рис. 16. Структура и результативность мероприятия ««Лучший профессионал своего дела!»

В то же время выплаты премии в постоянном размере порождает синдром «слипания». В этом случае, если премия выплачивается регулярно и «автоматически», она будет восприниматься сотрудниками как неотъемлемая часть заработной платы. В таком случае лишение премии будет равносильно уменьшению заработной платы. В целях недопущения такого необходимо пересматривать процент премиальных с увеличением окладов и результатов деятельности предприятия, за определенный период, выпустив дополнительно приказ об изменении уровня премиальных. Также необходимо не упустить то, чтобы все конкурсы освещались в газете предприятия с подробностями каждого конкурса в целях информирования всех работников организации о наличии данного мероприятия и с целью большего вовлечения участников. Кроме того, необходимо использовать мероприятия направленные на улучшения «социального пакета».