Использование тестирования при оценке кандидатов

В толковании смысла, значения, восприятия цвета как приятного или неприятного огромную роль играют также знания человека и шире - социокультурный контекст, в котором он пребывает, в том числе его вероисповедание и вообще верования, культурно-исторический кругозор, знание и учет современных модных тенденций, профессия и занятия художественным творчеством и др.

В-четвертых, на цветовосприятие оказывает влияние конкретный контекст жизнедеятельности: зона актуальных проблем и потребностей личности. Трудно не согласиться с тем, что человек, которому надоели красные обои, много лет мозолящие ему глаза в малогабаритной квартире, будет демонстрировать иное "цветовое поведение", нежели тот, кто ищет недостающие перчатки или галстук красного цвета.

Наконец, в-пятых, тест можно применить к каждому испытуемому лишь один раз: при повторном прохождении теста большинство людей демонстрируют полный успех, так как успевают ознакомиться с алгоритмом оценки результатов. Поскольку тест очень часто применяется при отборе персонала, неудивительно, что ему уделено много внимания в Интернете, где на различных сайтах и форумах можно встретить множество соображений по поводу его применения и массу рекомендаций и советов, как благополучно пройти тестирование. Валидность (от англ. valid - "пригодный") - это важный показатель и критерий качества опросника, указывающий на то, в какой мере данный инструмент позволяет измерить именно те свойства испытуемых, для измерения которых он разрабатывался. Чем валиднее тест, тем лучше он отображает свойства, для измерения которых он предназначен. Управленцам, работающим с тестовыми опросниками, необходимо различать, по крайней мере, три вида валидности (содержательную, критериальную, конструктную) и помнить, что условия валидизации (то есть проверки теста на валидность) должны быть точно указаны пользователю. Содержательная валидность обеспечивается прямой направленностью содержания заданий теста на диагностируемые при помощи теста характеристики испытуемых. Оценка содержательной валидности в основном применяется к тестам достижений, гораздо реже - к тестам способностей и тестам личности. Критериальная валидность выявляется в результате сопоставления результатов теста с независимой оценкой измеряемой характеристики, например измеряемой при помощи другого инструментария, либо параллельно с тестированием (диагностическая валидность), либо по истечении определенного времени (прогностическая валидность). Конструктная валидность свидетельствует о мере соответствия тестовых заданий исходным теоретическим конструктам (системе теоретических концептов и их следствий).

Проблема грамотного, профессионального применения тестовых методов тревожит многих тестологов. Почетный профессор медицинского факультета и Института психологии Парижского университета Пьер Пишо констатирует: "К сожалению, большое количество опубликованных тестов (это касается не только материалов в популярных журналах, в которых тесты зачастую предложены в качестве "социальных игр") не только не заслуживают названия "тесты", под которым они представлены, но и наносят ущерб самому методу. Настоящий тест - это интеллектуальная собственность, охраняемая законом. Созданные и разработанные конкретным индивидом, а чаще всего группой индивидов (университеты и пр.), эти тесты распространяются издателями, которые предоставляют право покупать тесты пользователям, обладающим адекватной профессиональной квалификацией, так как использование теста не заключается только в механическом применении, но помимо знания технических аспектов требует умения выбрать инструменты, подходящие к конкретной ситуации, а также интегрировать результаты теста в те сведения, которые уже собраны .".

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8