Использование тестирования при оценке кандидатов

Не следует стесняться попросить отключить мобильные телефоны, так как звонки и поступающие сообщения будут мешать тестируемым, действовать как дополнительный раздражающий фактор и отрицательно влиять на результаты.

Прежде чем приступить к чтению первого вопроса или засечь время начала тестирования, обязательно следует убедиться, что все тестируемые подготовились к нему, прямо спросив об этом аудиторию.

Очень важно перед началом тестирования создать благоприятную обстановку сотрудничества и поддержки. Зачастую для этого достаточно сказать, что для заполнения теста выделено достаточно времени и что в случае необходимости можно будет обратиться к тестирующему за помощью.

Если речь не идет о массовом подборе персонала, то наиболее удачной и полифункциональной является письменно-устная форма тестирования, при которой тестирующий озвучивает вопросы и варианты ответов, а тестируемый вписывает выбранные им варианты ответов в специально разработанный бланк.

Плюсы тестирования в данной форме связаны с тем, что она позволяет минимизировать напряжение тестируемых за счет интенсивной обратной связи. Тестирующий выступает в данном случае в роли посредника и интерпретатора. Тестирующий видит реакцию на вопросы и варианты ответов, фиксирует уточняющие (то есть непонятные) вопросы, а следовательно, имеет возможность совершенствовать, шлифовать используемый инструментарий. Помимо этого, анализируя особенности заполнения бланка, можно получить дополнительную информацию о тестируемом (аккуратность, навыки работы с документами, частота и форма исправлений и др.).

Инструкции, вопросы и имеющиеся варианты ответов следует произносить четко, внятно и громко, но не расставляя при этом смысловых акцентов и не делая тональных ударений.

При письменно-устной форме тестирования испытуемые вынуждены воспринимать вопросы на слух, что у многих вызывает обеспокоенность. Поэтому в самом начале тестирования следует снизить уровень тревожности по этому поводу, разъяснив, что вопросы и варианты ответов будут повторяться дважды, так что каждый их сможет расслышать. Первые два-три вопроса теста (с вариантами ответов) следует повторить дважды, несколько ускоряя темп при повторном воспроизведении вопроса. Это позволит всем участникам тестирования настроиться на определенный темп тестирования.

Если тестирование предполагается проводить в достаточно быстром темпе, необходимо предупредить, что переспросить содержание вопросов и вариантов ответов можно будет лишь в конце теста. Это всегда дисциплинирует аудиторию и позволяет провести тестирование в заданном темпе.

Не следует обращать особого внимания, если кто-либо из участников на третьей - пятой минуте тестирования начинает улыбаться или даже смеяться. Это достаточно частое явление. Можно предположить, что причина этого в том, что некоторые люди не слишком часто сталкиваются с саморефлексией и самоанализом, испытывают при этом известное напряжение и настолько ярко умеют представить вопрос или тестовое задание (особенно если речь идет о выборе стратегий поведения в различных ситуациях), что им трудно сдержать свои эмоции. Обычно это быстро проходит, если специально не заострять на этом внимания и не подключать к обмену эмоциями других участников тестирования.

Обнаружив, что кто-то мешает окружающим отвечать на вопросы теста, следует спокойно попросить его пересесть или удалиться и пройти тестирование персонально в другое время. Обычно этого бывает достаточно, чтобы обеспечить рабочую обстановку.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10