Диагностика проблем в области качества услуг

Рис. 2.4. Причины возникновения отказов в работе цифровых устройств 2010 г.

В 2010 года допущено 180 отказов (в 2009 году 139 отказов) в работе пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

По сравнению с 2009 года количество отказов увеличилось на 41 случай или на 29%.

Распределение причин отказов в 2010 году представлено на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Распределение причин пожарной и охранно-пожарной сигнализации в 2010 году

Наибольшее количество отказов 31% от общего количества пожарной и охранно-пожарной сигнализации по причине завода- изготовителя.

Отказы, вызванные сбоем внешнего электроснабжения, составили 18% (28 случаев) от общего количества отказов средств пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Старение устройств связи, недостатки процессов технического обслуживания, неудовлетворительный профессионализм работников, отсутствие должной системы мотивации приводит к отказам устройств связи и неудовлетворению внутренних и внешних потребителей.

Как следствие проблемы обеспечения качества - ухудшение финансовой составляющей деятельности компании в целом - рост себестоимости услуг инфраструктуры и сокращение доходов.

Проблемные вопросы в области улучшения качества эксплуатационной работы можно разделить на две основные категории:

. Технические:

- наличие цифрового и аналогового сегмента;

- различные физические и логические интерфейсы оборудования;

- ограничения в применении стандартных технологий и оборудования.

. Организационно-экономические:

- структура управления процессами не в полном объеме отвечает современным требованиям;

- методы эксплуатации ориентированы на обслуживание старых аналоговых устройств и сетей;

- кадры не могут обеспечивать работу на современном уровне;

- ориентация на учет технических единиц не позволяет выстроить систему мотивации, направленную на общий экономический эффект.

В анализе баланса сил (табл. 2.2) приведены факторы, влияющие на решение проблем в работе технических средств.

Таблица 2.2

Анализ баланса сил

Силы препятствующие

Силы способствующие

Некачественный анализ расследования отказов технических средств

Компетентность персонала, ведущего работу по учёту и расследованию отказов технических средств

Недостаточная достоверность оперативной информации о состоянии аналоговых устройств

Развитие Единой Системы Мониторинга Администрирования хозяйства связи обеспечивающая непрерывный контроль за ресурсами.

Несоблюдение технологии при производстве работ

Удалённый мониторинг состояния технических средств

Недостаточная техническая подготовка персонала при эксплуатации технических средств

Повышение квалификации персонала

Несовершенные формы технического обслуживания и ремонта устройств

Создание ремонтно-восстановительных бригад

Несвоевременное и недостаточное снабжение материалами

Качественное планирование заявок на материалы

Эксплуатация морально и физически устаревшего оборудования

Модернизация устаревших аналоговых систем

Некачественное выполнение графика технологического процесса

Оперативный контроль за исполнением

Перейти на страницу:
1 2 3