Внедрение процессного подхода к решению задачи снижения отказов технических средств

Учитывая, что по оценкам руководства ЗАО "Диал Автоматик" поставлена задача сократить число отказов технических средств на 40%, рассчитаем экономический эффект от выполнения намеченных мероприятий.

Абсолютный размер потерь от брака по данным таблицы 2.6 в 2010г. составили 2556,84 тыс. руб.

Э = 2556,84*0,4 = 1022,74 тыс.руб.

Рассчитаем годовой экономический эффект мероприятия:

Эг = 1022,74 - 566,8 = 455,94 тыс.руб.

Относительная эффективность мероприятия:

Эф = 1022,7/566,8=1,8

Таким образом, на каждый рубль, вложенный в проект, по повышению качества, будет получено 1,8 руб. прибыли.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий поможет ООО "Диал Автоматик" решить ряд ключевых проблем:

- повышение уровня безопасности;

- снижение отказов технических средств;

- повышение производительности труда и как следствие снижение эксплуатационных расходов;

- сокращения времени устранения отказов.

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

Процессы деятельности подразделений, связанные с обеспечением надёжной работы технических средств относятся к вспомогательным процессам, результатом которых является создание необходимых условий для осуществления основных процессов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.

Требования к качеству продукции (услуг) стремительно возрастают. Вместе с ними растут требования к системам качества: 15 декабря 2000 г. утверждены международные стандарты ИСО 9000:2000, в которых предусмотрены оценка (измерение), анализ, улучшение всех сфер деятельности предприятия.

Анализ данных потребует широкого применения статистических методов, семи методов анализа, семи новых методов, методов FMEA и Тагути.

В данном дипломном проекте была поставлена цель - разработать проект, совершенствования системы управления качеством на примере ЗАО "Диал Автоматик" г. Череповца. Для достижения поставленной цели был проведен анализ системы управления качеством услуг предприятия.

На данный момент времени приоритетным направлением деятельности предприятия являются - разработка проектов и внедрении автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии и мощности, систем электроснабжения, жизнеобеспечения, связи, КИПиА, локальных вычислительных сетей, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, систем контроля доступа, видеонаблюдения на объектах любой сложности и степени готовности.

Руководство ЗАО "Диал Автоматик" определило настоящую политику в области управления качеством - обеспечение качества и сроков выполнения всех работ, в полном соответствии с требованиями Заказчика, законодательных актов и нормативных документов.

Во второй главе дипломного проекта был проведен анализ затрат на обеспечение качества услуг ЗАО "Диал Автоматик", можно сделать вывод о том, что на предприятии наблюдаются следующие негативные тенденции:

- к 2010 году общий объем потерь от брака как в относительном, так и в натуральном выражении возрастает;

- на предприятии происходит сокращение статьи затрат на обеспечение достигнутого уровня качества услуг.

Для решения проблемы необходимо предпринимать мероприятия по снижению брака на производстве.

Перейти на страницу:
1 2 3