Сущность и методы управления персоналом

Философия управления персоналом - это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия.

К числу основных задач управления персоналом относят:

) Обеспечение квалифицированными и заинтересованными работниками.

) Эффективное использование мастерства и способностей персонала.

) Совершенствование систем мотивации.

) Повышение уровня удовлетворенности трудом.

) Сохранение благоприятного климата.

) Развитие творческой активности персонала.

) Совершенствование методов оценки деятельности персонала.

Наиболее общие 3 задачи управления персоналом:

обеспечение кадрами;

эффективное использование кадров;

профессиональное и социальное развитие кадров.

Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей.

Развитие персонала означает - способность организации осознать решающую роль каждого сотрудника и необходимость развития его потенциала.

Сама задача управления сводится к нахождению оптимального управления персоналом мнимизируя затраты по достижению максимального результата работы учреждения.

Густев, писал о научной организации труда:

. Работнику необходимо доступно объяснить ценности предприятия, цель и он хорошо будет работать.

. Создать хорошие условия труда (цвет, свет т.д.)

Объекты общего управления являются люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями.

Предметом управления является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, персонал, информация, поведение людей в организациях и др.

Любая управленческая деятельность подразумевает под собой наличие ряда обязательных элементов. Прежде всего она сопряжена с этапностью ее осуществления и видами принимаемых управленческих решений. С точки зрения этапности нам необходимо выделить:

. Аналитический этап. На котором происходит анализ проблемы, вычленяются возможные пути ее решения.

. Этап постановки задачи. На этом этапе происходит вычленение приоритетов деятельности.

. Этап принятия управленческого решения. На этом этапе определяется технология решения задачи, устанавливаются конечный и промежуточные результаты.

. Этап исполнения решения. В ходе этого этапа происходит конкретная деятельность по реализации управленческого решения.

. Этап оценки результатов. В ходе этого этапа проводится анализ результатов деятельности с точки зрения соответствия полученных результатов, и сам этот этап предшествует очередному аналитическому этапу и новому циклу.

Из приведенного выше перечня этапов становиться понятным, что при построении структуры управления необходимо учитывать то обстоятельство, что все эти этапы должны быть структурно обеспечены в ходе управленческой деятельности.

Эта система получает информацию из внешней среды (методического объединения), например:

правовое регулирование образовательного комплекса;

информации о состоянии сферы дополнительных услуг;

директивные указания от вышестоящих организаций (актуально для филиалов).

Целями управляющей системы верхнего уровня являются:

максимизация качества оказываемых услуг при ограниченных ресурсах;

сохранение и дальнейшее развитие нововведений.

В теории управления определено понятие наблюдаемости системы. В принципе, это определяет насколько достоверна информация о структуре управляемой системы и достоверности информации, получаемой о состоянии системы. Систему управления можно классифицировать как частично наблюдаемую по следующим соображениям:

в сфере предоставления услуг невозможно полностью учесть человеческий фактор;

часть информации поступает с тем или иным запаздыванием;

верхнее звено управления не имеет полной информации о состоянии нижестоящей, как из принципа делегирования полномочий, так и в связи с малой значимостью некоторых подсистем управления.

Итак, достоверность и полнота поступающей информации является фактором, влияющим на процесс управления.

Следует не забывать, что при всех трудностях, которые возникают при реализации управления персоналом в учреждениях следует учесть ещё один не маловажный факт - это человеческий фактор.

При использовании организационных инструментов нужно исходить прежде всего из того, что сотрудники являются индивидуумами. Что касается мотивации, то организационные инструменты должны «направлять» поведение работников в процессе труда в русло интересов учреждения, предопределяя тем самым желаемые результаты.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6