Особенности управления персоналом в учреждении культуры

1. невыполнимость постоянного и неограниченного повышения заработной платы (тарифная сетка фиксирована);

2. трудность в создании оптимальных условий работы (недостаточная информационная, материальная и техническая база);

. проблема привлечения молодых кадров в учреждения культуры (непопулярность профессии).

Существенного повышения эффективности управления качеством работы можно добиться за счет применения новых информационных и инновационных технологий. Речь идет о кибернетическом подходе к управлению, когда под управлением понимается такое воз действие на объект (процесс), которое выбрано из множества возможных воздействий с учетом поставленной цели, состояния объекта (процесса), его характеристик и ведет к улучшению функционирования или развития данного объекта, то есть к приближению цели. В нашем случае к возможности художественного творчества в учреждениях культуры.

Напомним, что управленческая деятельность должна соответствовать определённому качеству. Под качеством мы понимаем соотношение цели и результата, меру достижения цели.

Из этого определения следует, что мы должны научиться измерять в одинаковых единицах:

1) цель, поставленную перед учреждением культуры;

2) результат, достигнутый этим учреждением культуры.

Очевидно, что именно система управления имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, что придаёт ей способность к адаптации в изменяющихся условиях, делает её саморегулируемой.

Значительное воздействие на творческий подход работников оказывают процессы регионализации. Местные власти получили возможность в соответствии с Законом Российской Федерации об образовании на включение в программы обучения муниципального компонента, и программы, в основе которых сохраняется государственный стандарт, приобретают все более специфическое лицо.

Предоставление услуг приводит к созданию устойчивой связи между средствами и способами получить их. Что приводит к увеличению требований к профессиональной деятельности. В практической деятельности культурные учреждения привлекают внимание и интерес широкой публики. Поэтому руководители проводят специальную работу по приобщению общественности к своей деятельности, расширению своей популярности, имея в виду привлечь различные ее группы, вступить в более тесные отношения, сделать часть общественности своей рыночной средой (учащимися либо спонсорами). В соприкосновении с рыночной средой и общественностью учебные заведения формируют мнение окружающих по поводу своей деятельности. Участие в реализации таких проектов дает возможность не только получить дополнительные источники финансирования, но и позволяет совершенствовать образовательный процесс вследствие:

повышения профессионализма персонала учреждения культуры;

роста престижа и статуса учреждения.

Основной задачей является повышение качества предоставления услуг и их содержания. Критерием качества в общем случае является оценка деятельности учреждения в виде годовых творческих отчётов. Разумеется, на оценку влияет множество факторов, часто весьма субъективного порядка.

Можно высказать предположение, что чем выше уровень подготовки работников, тем с большей эффективностью оказывает предлагаемые услуги. Таким образом, мы получаем количественный критерий оценки эффективности использования информационных технологий, что является необходимым фактором эффективного управления учреждением культуры.

Перейти на страницу:
1 2 3