Оценка деятельности учреждения. Разработка мероприятий направленных на улучшение деятельности школы

Премия должна быть связана с личным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа.

Должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения этого увеличения производительности.

Работники должны чувствовать, что премия зависит дополнительных, а не нормативных усилий.

Дополнительные усилия работников, стимулированные премией должны покрывать затраты на выплату этих премий.

Как уже отмечалось, способы экономического стимулирования должны зависеть не только от специфики фирмы в целом, но и варьироваться в зависимости от специализации работников.

Исходя из этого, администрация школы изыскала возможность разработки нормативного документа по материальному стимулированию. Т.к. разработка данной проблемы была предпринята нами впервые, уместным стало поручение разработки проекта положения о надбавках, основываясь на этих данных. Нами были изучены государственные нормативные документы.

Порядок установления надбавок и доплат в бюджетной сфере определен пунктом 5 постановления Правительства РФ от 14 октября 1992 г. №785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки».

Предусмотрено, что организации вправе самостоятельно определять виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Следует заметить, что доплаты и надбавки к окладам и тарифным ставкам применяют уже в течение многих десятилетий. Их можно разделить на следующие виды:

доплаты и надбавки, выплата которых обязательна и связана со строго определенными в законодательстве условиями;

надбавки и доплаты, характерные для бюджетных организаций и обязательные только для них;

надбавки и доплаты, выплата которых производится по усмотрению самой организации в зависимости от ее финансовых возможностей. Надо иметь в виду, что основания для их выплат должны быть предусмотрены коллективными договорами и соглашениями.

Исходя из порядка установления надбавок и доплат их можно условно разделить на несколько групп.

В еще одну самостоятельную группу можно объединить доплаты и надбавки, введение которых является непосредственным правом организации.

Организация также самостоятельно устанавливает размеры таких выплат исходя из имеющихся денежных средств. Например, за напряженность, за ненормированный рабочий день, за профессиональное мастерство, за высокое качество труда и др.

Исходя из этого согласно указу Президента РФ от 13 мая 1992 г. №509 «О дополнительных мерах по социальной защите и стимулированию труда работников образования». С 2007 году местная администрация сочла возможным учредить надтарифный фонд для школ искусств города в размере 10% от заработной платы.

Нами было разработано и в последствии утверждёно местным профсоюзным комитетом, начальником отдела по культуре городского округа г. Михайловки Положение о надбавках.

Изучая деятельность учреждения за прошедший 2006 год, когда не было предложено усиление мотивационного аспекта за счет материального стимулирования и отчёты за 2007 год после проведения ряда мер по реализации предложенных введений по улучшению финансового состояния персонала. Работа данного метода принесла свои результаты и стала очевидна по внеклассной работе преподавателей (участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного ранга, участие в местных и выездных концертах на различные площадки города). Очевидно, что количественный и качественный фактор несомненно повысился. У преподавателей повышается самооценка. Теперь каждый знает, что труд с учеником по подготовке его к конкурсам или другим выступлениям не проходит незамеченным, как с общественной так и административной точки зрения. Возможность демонстрации своего профессионализма в педагогической работе по средствам учеников и исполнительского мастерства в концертной деятельности заставило преподавателей по новому оценить свой труд.

С большим энтузиазмом стали относиться к требованиям, которые поступают о директора школы, т.к. в процессе реализации предложений руководитель лично стал больше общаться с подчинёнными. Сократился путь доведения информации до преподавателей. Раньше директива «спускалась» к адресату через многие ступени административного управления, сейчас цепочка заметно сократилась. Изменился и стиль управления руководителя. Раньше не смотря на то, что он и так был демократический, т.е. расположен к делегированию полномочий. предоставляя подчиненным возможность принимать участие в решении вопросов связанных с их деятельностью. То сейчас к этому прибавилось новая модель управления: творческое участие (по поводу того, как лучше сделать работу, коллективизм и моральные стимулы, приверженность к работе, фирме, начальнику, коллективу), экономическое и моральное стимулирование к тотальному творчеству.

Перейти на страницу:
1 2 3 4