Элементы и методы управления персоналом

Процесс управления трудом можно разделить на три составляющие:

привлечение кадров;

задействование кадров;

управление мотивацией кадров.

Привлечение работников предусматривает выполнение следующих действий (табл.1.1).

Таблица 1.1 - Действия по привлечению персонала

Привлечение кадров

Характеристика средств и принципов

1

2

Управление определением потребности в кадровой силе

Планирование, дифференциации потребности в разные периоды времени корректировка состояния кадровой силы с учетом рыночной конъюнктуры

Вербовка и отбор кадров

Привлечение спец. организаций, осуществляется на основе выбранной стратегии компании

Обучение и переобучение кадров

обучение при приеме на должность (инструктаж); cтажировка, повышение квалификации; ежегодное обучение руководства и специалистов; профессиональная переподготовка

Высвобождение кадров

сокращение избытка кадровой силы в количественном, качественном или территориальном отношении

Задействование кадров

Характеристика средств и принципов

Распределение кадров

производится на основе их соответствия трудовым функциям, с учетом интересов и склонностей, выявленных и изученных в ходе испытательного срока или иными методами, а также с учетом внешних условий профессии

Контроллинг кадров

включает: 1) разработку гипотезы достижения экономической и социальной эффективности управления трудом; 2) координацию различных мер кадровой политики компании с политикой, например, в области технической модернизации; 3) подготовку информации для принятия обоснованных решений

Ротация и меры обогащения работы

Позволяет избежать монотонности труда

Планирование карьеры работника

Осуществляемое заранее планирование развития конкретного специалиста за время его работы в компании, включая определение последовательности занимаемых им должностей по штатному расписанию

Оценка работы персонала

Применяется как для организационного воздействия на них, так и для материального вознаграждения

Руководство работников в управлении трудом осуществляется путем воздействия на целевые установки и поведение в целях активизации труда сотрудника, в том числе в незапланированных явлениях [42, c.67].

В процессе управления трудом уделяется внимание иерархии подчиненности кадров; предусматриваются централизация и децентрализация управления, определяется компетенция отделов, служб и каждого сотрудника (табл.1.2).

Таблица 1.2 - Методы управления кадрами

Методы

Содержание

Административные

Ориентированы на точечные мотивы человеческого поведения - осознание необходимости труда и дисциплины труда, чувство долга, культуру работы и т.п., напрямую воздействуют на кадры с помощью норм, распоряжений, регламентирующих актов, подлежащих обязательному исполнению

Экономические

Косвенно воздействуют на сотрудников, основаны на материальном стимулировании отделов и отдельных сотрудников

Социально-психологические

Базируются на использовании формальных факторов мотивации - интересов, потребностей личности, группы, коллектива

Перейти на страницу:
1 2 3 4