Сущность мотивации и ее значение в процессе активации деятельности персонала

Признание важно не только для отдельного работника, но и для коллектива.

Признание дает группе сотрудников возможность ощутить свою особую причастность к успешной деятельности организации.

Очень важны с точки зрения стимулирования работников к повышению активности различные формы личного признания со стороны непосредственного руководителя.

Наиболее общепринятыми формами личного признания заслуг работников со стороны начальства являются: выражение благодарности за хорошо выполненную работу; письмо, направленное на дом сотруднику руководителем, с выражением благодарности; открытки, направленные домой сотруднику по случаю дня рождения или круглых дат трудовой деятельности, с выражением признательности за труд.

Кроме официального признания используются и неофициальные, которые признано для более частого поощрения. К формам неофициального признания относят:

вечера, общественные обеды;

поездки, посещение других организаций; небольшие подарки;

дополнительные выходные.

Особый тип неофициального признания - повседневное признание. Его суть состоит в том, что работник выражает благодарность своему коллеге. Практика показывает, что люди очень высоко ценят такое личное признание со стороны коллег, хотя не всегда такая форма признания распространена в организациях.

На некоторых предприятиях также используются вознаграждения, связанные с изменением рабочего места. В этот блок входят все те меры. которые ведут к изменению технической оснащенности рабочего месте сотрудника и его эргономики (перенос рабочего места, выделение отдельного кабинета, наем секретаря, предоставление дополнительного офисного оборудования), а также предоставление сотруднику служебного автомобиля.

Работодатели в России начинают осознавать важность и необходимость управления мотивационными процессами на предприятии. Однако модель мотивации, адекватная российским условиям, в настоящий момент еще не выработана. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что инструменты, применяемые зарубежными фирмами, не всегда правильно и возможно использовать в нашей стране, и прямой перенос западных образцов управления персоналом на российские предприятия не может обеспечить эффективность моделей мотивации [15, С. 127].

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7