Влияние внешней и внутренней среды предприятия на управление персоналом

Время работы «Империал Палас» с 12:00 до 01:00. Поскольку ресторан находится при гостинице, то с 8:00 до 10:00 можно заказать завтрак. В вечернее время с 20:00 до 24:00 в ресторане организуются выступления музыкантов. Музыкальный коллектив ресторана является одним из самых профессиональных и лучших в городе.

В ООО «Империал Палас» изысканный интерьер, используется красный цвет, цвет золота и серебра. Красные шторы с элементами золотых тканей, на столах красные салфетки, скатерть серебристого цвета под тон стульев, которые накрываются чехлами и сзади завязывается бантик, что придает залу праздничную обстановку. Даже в оформлении меню используются элементы интерьера.

В значительной степени комфорт в зале достигается от правильно устроенной вентиляции. Она очищает воздушную среду от избытков теплоты, влаги, вредных паров. У стен зала установлены кондиционеры.

Особенности организации работы в ресторане определяются качеством предоставляемых услуг, уровнем и условиями обслуживания. Для одновременного обслуживания большого числа людей и сокращения времени на обед в ресторане реализуются комплексные обеды, состоящие из холодной закуски, первого блюда, второго и сладкого (компот). Для быстрых обедов в ресторане оборудуются отдельные столы, упрощается сервировка («Шведский стол»).

На предприятии выделяются подразделения (цехи), результат деятельности которых выражается в кулинарной продукции, и подразделения (отделы, службы), не производящие продукцию, а выполняющие функции организации, управления и обслуживания производства (например, дирекция, склад, бухгалтерия).

В основных цехах готовится и реализуется пища. В подсобных цехах производится мойка сырья, тары, хранение отходов и т.п. Вспомогательные службы необходимы для функционирования основных цехов и предприятия в целом. Таковы, в частности, транспортные, энергетические, ремонтные службы.

Производственное помещение (кухня) состоит из заготовочного цеха (мясной, рыбный, овощной), доготовочного цеха (горячий, холодный, кондитерский), моечной кухонной и столовой посуды, помещения заведующего производством.

Помещения для обслуживания потребителей включают аванзал, зал для потребителей, помещение официантов, вестибюль.

В служебные и бытовые помещения входят: помещения дирекции, управленческого персонала, бухгалтерии; гардеробные, туалетные, душевые; бельевые; помещение для приема пищи персоналом.

Здание оснащено сложным инженерным оборудованием. Во всех помещениях установлена система автоматического обнаружения пожара, чувствительная к дымам и газам сгорания.

Возглавляет предприятие директор. Заведующий производством организует процесс производства кулинарных изделий, блюд. Он контролирует технологию, санитарию, гигиену кухни. В его функции входит ежедневное составление меню, заявок на сырье. Администратор (метрдотель) организует работу в зале для посетителей. В производстве заняты повара разной квалификации, кондитеры, официанты, уборщики зала и другой персонал (рис. 1.).

Рис. 1. Организационная структура ресторана «Империал Палас»

Таблица 2.1

Динамика и структура реализации услуг ресторана «Империал Палас»

Вид услуг

2006 год

2007 год

2008 год

Отклонение

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

2007 г. От 2006 г.

2008 г. От 2007 г.

(+;-)

(%)

(+;-)

(%)

1.1. Услуги общественного питания

8424

92

8412

92,3

12492

94,1

-12

-0,14

+4080

+48,5

1.2. Услуги развлекательного характера

735

8

700

7,7

785

5,9

-35

-4,8

+85

+12,1

Итого

9159

100

9112

100

13277

100

-47

-0,5

+4165

+45,7

Перейти на страницу:
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15