Влияние внешней и внутренней среды предприятия на управление персоналом

Кроме перечисленных, существуют и другие экономические факторы:

· изменение спроса;

· тенденции на рынке ценных бумаг;

· уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста;

· экономические условия в иностранных государствах;

· показатели торгового баланса;

· денежно-кредитная и финансовая политика;

· структура потребления и ее динамика;

· динамика ВНП;

· ставки налогов.

Различные научные, общественные и частные организации составляют экономические прогнозы для оказания помощи корпорациям в анализе экономических факторов, влияющих на их деятельность. Экономическое прогнозирование, то есть попытка оценить будущую экономическую обстановку для организации, осуществляется с помощью набора методов прогнозирования, которые варьируются от индивидуальных экспертных заключений до чрезвычайно сложных экономических моделей. Различаются количественные и субъективные методы оценки.

Субъективные методы включают «интуитивное» или индивидуальное мнение эксперта или группы экспертов. Однако имеется целый ряд количественных методов для построения макроэкономических прогнозов, в том числе:

· регрессионные модели. Статистический метод для определения наибольшего соответствия между прогнозируемой переменной и другими переменными;

· анализ временных рядов. Этот метод предполагает исследование прошлых тенденций на протяжении определенного периода времени и использует их для прогнозирования дальнейших действий в будущем;

· экономические модели. Этот метод состоит из регрессионных уравнений, которые описывают случайные отношения.

Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому может служить возросшая обеспокоенность западных потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фторуглеводородов.

Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего:

· рождаемость;

· смертность;

· экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений;

· коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции;

· стиль жизни;

· образовательные стандарты;

· располагаемый доход;

· покупательские привычки; отношение к труду;

· отношение к отдыху;

· отношение к качеству товаров и услуг;

· коэффициент средней продолжительности жизни;

· требование контроля за загрязнением окружающей среды;

· социальная ответственность;

· социальное благосостояние.

Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию.

Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды:

· расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8