Роль информационно-аналитического обеспечения в сфере управления и бизнеса

Для повышения определенности в отношении спроса и предложения, динамики их изменения требуется коммерческая информация, представленная маркетинговыми исследованиями, а для уменьшения неопределенности знания о состоянии рынка, направлениях изменения его структуры - конъюнктурная информация. Важными видами информации являются финансовая, научно-техническая, статистическая.

От степени понимания менеджером полноты, качества и своевременности информации во многом зависят успехи или неудачи фирмы на рынке, следовательно, возрастает роль аналитической составляющей в работе с информацией.

Информационно-аналитическое обеспечение в сфере управления и бизнеса - это процесс удовлетворения потребностей руководства и специалистов в информации, поддерживающей деятельность фирмы посредством специальных методов и способов организации и использования этой информации, а также профессиональных знаний специалистов, обеспечивающих процесс принятия решений.

В рамках информационно-аналитического сопровождения бизнеса решаются следующие задачи:

ü проверка соискателей на работу с целью выявления сведений, препятствующих их приёму на работу;

ü подготовка справки по физическому лицу, характеризующей его с требуемой точки зрения (бизнес-отношения, социальное общение, эксклюзивность и пр.);

ü составление заранее оговоренного «характеризующего портрета» контрагентов или бизнес-партнёров с целью выстраивания с ними наиболее безопасных и эффективных для собственного бизнеса политик взаимодействия и определения надлежащего адекватного уровня доверительности общения;

ü проведение периодического Интернет-СМИ-мониторинга по заранее определённым темам и объектам интереса с целью своевременного выявления соответствующих векторов изменений и, как следствие, разработки и принятия необходимых превентивных мер;

ü подготовка необходимых для принятия стратегических бизнес-решений тематических обзоров и материалов, направленных на изучение и выдачу рекомендаций таких составляющих бизнеса, как новые рынки сбыта, рыночные ниши, ценовая политика, политическая и криминальная обстановка и пр.;

ü выявление аффелированности различного характера между представляющими интерес объектами с целью выстраивания адекватного и целенаправленного бизнес-поведения с ними, построение соответствующих схем взаимосвязей и т.д.

Начиная бизнес, нужно провести информационно-аналитическое маркетинговое исследование сектора рынка и региона выбранного бизнеса, ответить на вопросы о необходимых трудовых ресурсах соответствующей квалификации, соотношении спроса и предложения на планируемую к выпуску продукцию, сложившемся на рынке ценообразовании, требованиях к качеству продукта, законодательной базе, регламентирующей данный вид деятельности, будущих конкурентах и возможных партнерах, отношении к данной деятельности местных и федеральных органов власти и управления и их полномочных представителей, состоянии преступности, методах ее деятельности и многом другом. В соответствии с полученным знанием вырабатывается стратегия начала бизнеса и его развития. В ходе работы необходима информация о возможных партнерах, их прошлой деятельности, экономической дееспособности, связях с криминалом. Так же важно отслеживать состояние сектора рынка по указанным выше вопросам.

Основной целью системы информационно-аналитического обеспечения в сфере руководства и бизнеса является поддержка управленческих решений посредством сбора и преобразования информации в форму, необходимую и воспринимаемую менеджером, которая позволяет ему оценить состояние объекта деятельности, разрабатывать, принимать и организовывать выполнение определенных решений.

Информационно-аналитическое обеспечение призвано обеспечивать пять основных функций:

) интеграционную, способствующую выполнению комплекса задач по формированию внутрифирменной и внешней цепочки создания стоимости. Благодаря внутрифирменной интеграции могут создаваться команды, состоящие из работников, пространственной разобщенных и входящих в состав разных функциональных подразделений организации. Интеграционная функция при создании внешней цепочки проявляется в установлении связей организации с поставщиками и потребителями. Переплетение внешних цепочек создания стоимости в единую информационную сеть представляет собой виртуальную организацию, объединившую в себе несколько самостоятельных фирм для того, чтобы поставить продукт или услугу на рынок в тех случаях, когда порознь они это сделать не могут;

Перейти на страницу:
1 2 3