Классификация инноваций

Основными критериями классификации инноваций должны быть, на мой взгляд, следующие:

) комплексность набора учитываемых классификационных признаков для анализа и кодирования;

) возможность количественного (качественного) определения критерия;

) научная новизна и практическая ценность предлагаемого признака классификации.

Более подробно, классификация новшеств и инноваций приведена в табл.1.2.

Приведенная классификация охватывает, на мой взгляд, все аспекты инновационной деятельности.

Выводы

Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т. п.); результатов маркетинговых исследований и т. д. Вложение инвестиций в разработку новшества - половина дела.

Главное - внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т. е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации.

Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, производство и оформить результаты.

Инновация - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

Перейти на страницу:
1 2