Понятие стратегического управления, выработка стратегии корпорации

В период развития рыночных отношений появляется необходимость в изменении сложившихся стереотипов характера управления. В первую очередь это относится к той деятельности, которая определяет перспективы развития предприятий.

Умение выстоять в условиях международной конкуренции зависит, во-первых, от основных деловых способностей предприятия, то есть уникального сочетания квалификации в области технологий его сотрудников. Во-вторых, необходимо создать условия эффективного использования персоналом предприятия умений и навыков, нахождение возможностей их применения, успешной их реализации и завоевание лидирующих позиций на рынке.

О.С. Виханский и А.И. Наумов представляют управление предприятием в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов предприятия для достижения им своих целей. Оба этих подхода к определению управленческой деятельности не противоречат друг другу, просто с одной стороны управление рассматривается в более широком смысле, а с другой - определено по отношению к предприятию.

Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основных функции управления:

) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению;

) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между определенными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;

) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;

) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.

Для того чтобы предприятие эффективно функционировало, на нем должна быть на достаточном уровне налажена управленческая деятельность, а она включает в себя только те функции и действия, которые связаны с установлением взаимодействия внутри предприятия, с тем, чтобы побуждать работников к осуществлению деятельности.

Сформулировав круг проблем, которые решает управленческая деятельность (планирование, организация, руководство и контроль), можно прийти к следующему:

) прежде всего, определяются конкретные цели развития предприятия, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решений;

) разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути решения этих задач;

) вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения;

) устанавливается контроль за выполнением поставленных задач.

Реализация общих задач управления требует создания необходимых экономических и прочих условий в сфере управления.

Управленческие функции выполняются на предприятиях специальным аппаратом (органом управления), состоящим из взаимодействующих между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические функции как функции аппарата управления. Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу ответственности соответствующего органа управления, а это требует определенных методов и средств.

Организационно-технический характер функций аппарата управления определяется тем, что он включает в себя:

. Сбор, систематизацию, обработку и анализ информации.

. Выработку и принятие решений.

. Доведение решений до конкретного исполнителя и организацию их выполнения.

Каждое подразделение аппарата управления осуществляет такую деятельность в рамках своей компетенции, т.е. в соответствии с реализуемыми им функциями управления, такими, как:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6