Понятие стратегического управления, выработка стратегии корпорации

. Прогнозирование - вероятностная оценка характера изменения цели и путей развития объекта управления, ресурсов и организационных мер, необходимых для достижения предполагаемых результатов.

. Планирование - формулирование целей управления и определение методов и средств достижения целей в виде конкретных расчетов, заданий и показателей с установлением сроков исполнения и исполнителей.

. Организация состоит в формировании структуры, управляемой и управляющей подсистем, в создании организационных отношений, зафиксированных в положениях о подразделениях, должностных обязанностях инструкциях, правилах и нормах, применение которых регламентирует деятельность управления работников.

. Регулирование (координация) - это элемент управленческого цикла, направленный на сохранение, поддержание и совершенствование устойчивого состояния управляемой, управляющей подсистем и взаимосвязи между ними. В результате выявления отклонений в ходе производственного процесса необходима корректировка управленческих решений, плановых показателей, а также координация всех элементов системы управления.

. Мотивация и стимулирование. Эта функция направлена на создание благоприятных условий, при которых коллектив исполнителей и отдельные работники будут морально и материально заинтересованы в улучшении показателей своей работы, в достижении определенных целей и результатов.

. Анализ состоит в сравнении фактических и плановых показателей деятельности работников, в выявлении причин и источников этих отклонений. В результате анализа выявляются закономерности и тенденции в управленческих и производственных процессах.

. Контроль и учет - это система наблюдений и проверки, принятых управленческим решением. Включает комплекс работ по сбору, обработке и передаче управленческой информации о состоянии управляемой системы. Контроль и учет осуществляется на основе единой системы учета, которая предполагает получение, обработку и систематизацию сведений по всем видам ресурсов, заданиям и результатам выполнения управленческих решений.

На функционирование системы управления на предприятиях большое значение оказывают три основные принципа:

. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении - это проблема распределения полномочий на принятие конкретно определенных решений на каждом уровне иерархии. Оптимальным считается подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики: цели и стратегии предприятия в целом, а децентрализованными являются решения, относящиеся к оперативному управлению. Под децентрализацией понимается передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену производственным отделением, пользующимся хозяйственной самостоятельностью.

. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности. В американских фирмах он используется как принцип единства команды. Каждая должность в иерархии управления наделяется конкретными представленными ей правилами, и менеджер, занимающий соответственную должность, несет полную ответственность на возложенные на него задачи и выполняет определенные функции. Ни один руководитель не может передавать задачи по выполнению решения, минуя непосредственного подчиненного.

. Принцип демократизации управления основан на корпоративной организации собственности, когда денежные средства многих людей, вложенные в акции, поставлены под единое административное управление.

Можно добавить, что для выполнения этих принципов необходимо развивать партнерские отношения между работниками и предприятием, которые могут предполагать, например, необходимость заинтересованности рабочих в эффективной деятельности своего предприятия; улучшение трудовых отношений в производстве - сокращение прогулов, опозданий на работу, забастовок, сокращение текучести кадров, улучшение обстановки на производственном участке.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7