Место корпорации «Росинтер» в российской экономике на современном этапе ее развития

Однако главным достижением корпорации, пожалуй, стало улучшение показателя чистой прибыли. Так, прибыль ресторатора в первом полугодии 2007 года составила 5,3 млн. долл. Для сравнения: согласно отчетности по РСБУ в первом полугодии 2006 года «Росинтер» получил чистый убыток в размере 8,8 млн. руб., а за весь 2006 год корпорации едва удалось выйти на показатель чистой прибыли на уровне 0,8 млн. долл.

По мнению ведущего консультанта отдела «Международный аудит» компании «Финэкспертиза» Натальи Виноградовой, улучшение финансовых показателей произошло за счет реструктуризации компании, выработки новой стратегии развития и удачного IPO, в ходе которого «Росинтеру» удалось привлечь 100 млн. долл. «Если в 2006 году компания испытывала дефицит капитала из-за больших убытков и долгов, то уже в первом полугодии текущего года этот дефицит исчез, - говорит аналитик. - Компания активно погашает дебиторскую задолженность, расплачивается с краткосрочными кредитами». «Кроме того, ресторатор значительно сократил затраты по процентным выплатам», - дополняет аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая.

Показатели отношения суммы привлеченных средств к сумме капитала и резервов и отношения краткосрочных пассивов к сумме капитала и резервов являются индикаторами финансовой зависимости. Чем меньше эти показатели, тем меньше финансовый рычаг корпорации. Анализ этих показателей позволяет сделать вывод о достаточно высоком финансовом рычаге Эмитента. Увеличение данного показателя в 3 квартале 2008 г. по сравнению 2 кварталом 2008г. было связано с существенным увеличением как долгосрочных, так и краткосрочных кредитов банков.

На протяжении всего рассматриваемого периода ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» не имеет просроченной задолженности.

Оборачиваемость дебиторской задолженности отражает скорость, с которой покупатели (дебиторы) расплачиваются по своим обязательствам перед компанией, и рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней сумме дебиторской задолженности. В 3 квартале 2008 г. по сравнению с 2 кварталом 2008г. данный показатель уменьшился в результате стратегии Эмитента по планированию своих денежных потоков.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом доля амортизации в выручке остается стабильной, что свидетельствует о сбалансированном развитии Эмитента.

Развитие отрасли общественного питания, в которой оперирует Группа ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», во многом зависит от факторов макроэкономического характера, поскольку спрос на услуги Группы функционально зависит от располагаемых доходов населения. В последние годы в Российской Федерации наблюдается устойчивый рост ВВП и доходов населения при замедлении темпов инфляции и укреплении национальной валюты, что послужило стремительному росту отрасли. Однако наступление экономической нестабильности, снижение реальных располагаемых доходов населения приведет к ухудшению динамики роста и рентабельности отрасли.

Темпы роста ВВП и покупательная способность населения в РФ в значительной степени определяются уровнем экспортных цен на нефть и природный газ. В случае изменения конъюнктуры на рынке энергоносителей и снижения цен на нефть и природный газ, возможно снижение темпов роста ВВП, доходов и покупательной способности населения, что может отрицательно повлиять на результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».

Зависимость Группы от макроэкономической ситуации на внешних рынках является незначительной, так как более 90% доходов Группа получает от оказания услуг на территории Российской Федерации. Однако в связи с усиливающейся глобализацией мировой экономики существенное ухудшение экономической ситуации в мире может привести к существенному спаду экономики стран, в которых оперирует Группа, и как следствие, к снижению спроса на услуги Группы.

Отраслевые риски в деятельности Группы ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» во многом связаны с риском обострения конкуренции в случае агрессивного выхода на московский и региональные рынки новых крупных ресторанных сетей, действующих в тех же сегментах рынка, что и Группа (итальянская, японская и американская кухня). В этом случае вероятно сокращение рентабельности бизнеса Группы, уменьшение объема инвестиций в новые рестораны.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6