Предложения по разработке новых направлений стратегии развития корпорации «Росинтер»

Рост ресторанного рынка, который в 2008 году увеличился на 26% до $24 млрд, в 2009 году резко замедлился: с начала сентября ресторанные сети зафиксировали падение объемов продаж в среднем на 5%, пишет «Коммерсант».

Единственный публичный российский ресторатор компания «Росинтер» сокращать персонал пока не планирует, а экономить будет за счет снижения арендных ставок, рассказал ее совладелец Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко. «Сейчас у нас строится несколько крупных объектов. Мы уведомляем арендодателей, что готовы завершить строительство, если они снизят стоимость аренды минимум на 20%,- поделился он.- Они соглашаются - найти других арендаторов будет сложно». В 2008 году «Росинтер» выполнил план по открытию 90 новых точек, но в 2009 году прежнего бурного роста не будет, признает бизнесмен.

Одна из составляющих стратегии «Росинтера» - это развитие в формате комбо-ресторанов, то есть строительство ресторанов двух торговых марок под одной крышей с общими подсобными помещениями и единым менеджментом, проинформировал президент корпорации «Ростик групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. По его словам, практика открытия комбо-ресторанов, или мультиплексов, уже широко применяется «Росинтером» и доказала свою успешность, так как позволяет оптимизировать расходы на строительство объектов и на персонал.

В работе с персоналом корпорация готовит общеизвестные меры, до сих пор игнорировавшиеся бурно растущим рынком. Если в часы пик выделить бармена, готовящего напитки только для зала, приносить их будут быстрее, и гости выпьют не по одному стакану пива, а по два. За каждым официантом закрепят помощника, подносящего блюда. Официанты уделяют больше внимания клиентам, при этом можно сократить их число вдвое. Идеи правильные, но редко используются в России: связки официант-помощник не будут работать, если не настроить их, как часы.

В прошлом году, повысив зарплаты на 25%, в корпорации уменьшили традиционную для ресторанного бизнеса текучесть кадров со 112 до 87%, снизив при этом среднее количество персонала ресторана с 47 до 39 человек. Простой расчет показывает, что расходы такая мера уменьшает на доли процента.

Сегодня, как никогда, важен творческий подход к продвижению брендов, а также использование нестандартных решений, поиск новых ресурсов и рекламных носителей для оптимизации и повышения эффективности маркетинговых затрат.

Базовые стратегии конкуренции требуют адаптации к конкретным условиям работы организации. Одним из важнейших направлений конкретизации стратегии является ее привязка к конкурентному статусу корпорации и, в первую очередь, к степени ее доминирования на рынке (табл. 3.1).

Таблица 3.1 Выбор конкурентной стратегии в зависимости от степени доминирования организации на рынке сетевых ресторанов

Степень доминирования организации

Конкурентные стратегии

Аутсайдер рынка

1. Радикальная реорганизация корпорации и ее перепозиционирование на рынке путем пересмотра базовых стратегий конкуренции. 2. Увеличение дохода за счет повышения цен и расходов на маркетинг. 3. Снижение издержек и всемерная экономия. 4. Сокращение активов. 5. Комбинирование различных методов.

Организация со слабой конкурентной позицией

1. Работа с дешевой продукцией либо использование новых методов дифференциации. 2. Сохранение и удержание объемов продаж, доли рынка, рентабельности и конкурентной позиции на существующих уровнях. 3. Реинвестиции в бизнес на уровне едва достаточного минимума с целью получить краткосрочные прибыли и/или максимизировать краткосрочный приток средств.

Организация с сильной конкурентной позицией

1. Поиск незанятой ниши. 2. Приспособление к конкретной группе потребителей. 3. Создание лучшего товара. 4. Следование за лидером. 5. Захват небольших ресторанов. 6. Создание отличительного имиджа.

Лидер рынка

1. Продолжение наступательной политики. 2. Сохранение текущих позиций. 3. Конфронтация с конкурентами.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6