Предложения по разработке новых направлений стратегии развития корпорации «Росинтер»

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» - корпорация со слабой конкурентной позицией, поэтому из возможных конкурентных стратегий наиболее подходят первые две. Работа с дешевой продукцией либо использование новых методов дифференциации является реализацией стратегии наступления. Сохранение и удержание объемов продаж, доли рынка, рентабельности и конкурентной позиции на существующих уровнях - реализация стратегии обороны.

Учитывая также особенности рынка сетевых ресторанов, как неоднородность структуры спроса, неэластичность спроса, широкая дифференциация продукции, большое число конкурентов, для ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» предпочтительны следующие стратегические альтернативы:

) стратегия наступления с ориентацией на дифференциации в широких целевых сегментах;

) стратегия наступления с ориентацией на снижение издержек;

) оборонительная стратегия. Фокусирование на узких сегментах.

1. Стратегия наступления с ориентацией на дифференциации в широких целевых сегментах.

Основные стратегические цели при реализации данной стратегии: общее интенсивное развитие корпорации и повышение ее конкурентной позиции на рынке сетевых ресторанов при ориентировании на широкие целевые сегменты. На начальных этапах предпочтительным будет ориентирование на рынок России, с последующей возможностью расширения присутствия на рынках других стран.

Предпочтительным сегментом является дифференциация в сегменте среднего класса, так как данный сегмент является самым емким. Для реализации стратегии потребуется разработка новых ресторанных услуг, еще на уровне идеи предназначенных для более широкого сегмента рынка.

Потребуется изменение маркетинговой политики, так как существующая маркетинговая деятельность сдерживает развитие сети ресторанов. Для реализации стратегии потребуется разработка концепции совершенствования маркетинга. В ближайшей перспективе потребуется провести сертификацию системы менеджмента качества по стандартам ISO 9000.

Анализ показал, что необходимо выработать партнерские отношения между работниками и предприятием, обеспечить участие работников в распределении ресурсов, обеспечить их балансировку и довести до каждого сотрудника определенный набор показателей, сформированный именно для его уровня управления, целей, функций, ответственности.

При реализации данной стратегии особое внимание должно быть уделено развитию маркетинга, так как при текущем уровне развития маркетинга в корпорации данная стратегия не может быть реализована. Необходимо провести изменение позиционирования корпорации на рынке сетевых ресторанов, создание каталогов ресторанных услуг, рекламных буклетов, оптимизацию корпоративного сайта. Реализация невозможна без создания отдела маркетинга (выделенная служба в настоящий момент отсутствует).

2. Стратегия наступления с ориентацией на снижение издержек.

Основные стратегические цели при реализации данной стратегии: общее интенсивное развитие корпорации и повышение ее конкурентной позиции в отрасли при ориентировании на широкие целевые сегменты. В целом, пути реализации данной стратегии схожи со «стратегией наступления с концентрацией на широкой дифференциации продукции». Ввиду особенностей отрасли данная стратегия может быть применена только в рамках сегмента фаст-фуда. Существующая система обслуживания после модернизации может быть применена для данного сегмента, однако для эффективной реализации стратегии потребуется разработка новых услуг с учётом ориентации на лидерства по издержкам.

Потребуется обязательное создание и сертификация системы менеджмента качества в корпорации по стандартам ISO 9000. Как и при реализации стратегии широкой дифференциации, необходима разработка концепции совершенствования маркетинга.

Мы выяснили, что внедрение системы управления рационально осуществлять с командой, состоящей из специалистов предприятия и сторонних консультантов, имеющих опыт практической работы в данной области. При ориентации на широкие сегменты рынка необходимо будет особое внимание уделить маркетингу. Как и при реализации стратегии ориентированной на широкую дифференциацию, необходимо будет создать отдел маркетинга, подготовить информационные и рекомендательные материалы для специалистов в этой области. Необходимо принять участие во всех профильных выставках.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6